МААМ-картинки

Конспект строительно-конструктивной игры «В деревне у бабушки» в старшей группе

Светлана Демидова
Конспект строительно-конструктивной игры «В деревне у бабушки» в старшей группе

Строительно-конструктивная игра «В деревне у бабушки»

Цель: формирование игровых умений по организации строительно -конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта;

подбирать необходимые детали;

- формировать навыки последовательного построения работы;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в

обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры „В деревне у бабушки“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:

- развивать координацию движений, логическое мышление, умение

ориентироваться в пространстве;

- развивать творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,

согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;

- воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: настольный деревянный конструктор, схемы построек,

мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители, дополнительные

атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/ и:

«Домашние животные», «Чей домик?»; работа со схемами; рассматривание

иллюстраций и беседа по ним; совместное изготовление атрибутов к игре.

Ход игры

Дети подходят с воспитателем к столу. В центре стола расположена

заготовка – полянка с озером.

- Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых

цветов…Все это в деревне.

-Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе

высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей

есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома

охраняют собаки, которая живёт в конуре)

- Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные

и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т. д.)

Пальчиковая игра «Дом»

Мы хотим построить дом, Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук

сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие

пальцы подняты

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл, Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

смотрят вверх

- У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их

рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки

построек, выделяют детали конструкций.

- Посмотрите на стол, на нем есть полянка и озеро. Я предлагаю вам

поиграть и с помощью конструктора построить рядом с полянкой

деревенские домики. Вы можете выполнять постройки используя схемы,

либо придумать свою схему дома.

- Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно.

Теперь приступаем к строительству.

Дети сами выбирают строительный материал, место для постройки.

Идет конструирование.

- Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно

обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им

вред.

Стихотворение «В деревне у бабушки»

А у нашей-то Бабули

Во дворе живут крикули,

Есть коза и петушки,

Курочки и гусаки,

Рыжий пес хвостом виляет,

Кошка спинку выгибает.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости,

дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает

украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец,

скамейку и т. д.).

- Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает (жителей, животных, деревьев).

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные

атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки.

Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев

есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может

доить надо? Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект строительно-конструктивной игры «В деревне у бабушки» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД