Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Три поросенка»

Анна Лысенко
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Три поросенка»

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Три поросенка».

Младший дошкольный возраст.

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: Гимнастические палки по количеству детей,

Дуги для подлезания,

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия.

Обручи для прыжков.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Три поросёнка».

Жили-были три поросенка, даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

Вводная часть: Ходьба с различным положение рук, на носочках, на пятачках. Бег с изменением направления. Ходьба и бег чередуются.

Дети берут мячи и встают на места.

Инструктор: - Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Дыхательные упражнения.

Основная часть. ОРУ с гимнастическим палками.

Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

- Поднять гим. палку вверх и опустить вниз.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

- ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком,

Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев решил Нуф-Нуф Так он и сделал.

- ИП: ОС. Наклонится вперед гим. палку положить. Вернуться в ИП.

Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

-ИП: гим. палка на полу. Прыжки через палку.

Дыхательная гимнастика.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

- Что ты строишь! - в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросёнка или крепость?

- Дом поросёнка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

ОВД.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки.

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Подлезание под дугой.

Инструктор:И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

Инструктор: Подвижная игра «Волк и поросята»

Инструктор: Испугались поросята волка и побежали к Наф-Нафу. Подошел волк к домику поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой! - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Инструктор: С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Используемая литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М., «Мозаика – Синтез»2009;

2. «Веселая физкультура для детей и их родителей», О. Б. Казина, Ярославль, «Академия развития»;

3. «Учите бегать, прыгать, лазить, играть», Е. Н. Вавилова, М., «Просвещение», 1983;

4. «Спортивные мероприятия для дошкольников», М. А. Давыдова, М., «Вако», 2007;

5. «Методика физического воспитания», Э. Я. Степанкова, М., «Воспитания дошкольников»;

6. «Физическое воспитание в детском саду», Э. Я. Степанкова, М., «Мозаика – Синтез», 20

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...