Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин»

Виктория Сарапулова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин»

Сюжетно-ролевая игра :

«Семья. Ждём гостей. Магазин».

Автор: Сарапулова Виктория Степановна

Должность: воспитатель

Место работы:

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

2014г.

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Ждём гостей, Магазин“» размещена в разделах

1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А. Л. Барто «Младший брат», Е. А. Благинина «Бабушка»

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»

Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,

дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,

Оборудование:

Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор (просмотр видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня «Рядом вся моя семья», готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.

Интеграция:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ход игры:

I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку) :

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.

В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.

Звучит песня : «Про семью»

Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке, бабушке) Одним словом о ком? (о семье,А кто такие бабушка и дедушка (родители папы или мамы, Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую игру мы будем играть? (ответы детей)

Сюжет игры : Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с папой готовятся к приезду. (мама печёт пирог, папа отправляется за покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения, дедушка готовит машин к поездке.

II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль. (возникает ситуация-два ребё нка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я дедушкой, хорошо.)

Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что (в магазине нет весов, нет телефона, как же быть (дети находят для игры предметы заместители)А у меня остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка и борода для роли дедушки)

Самое главное условие игры : какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)

III Ход игры : Раздаё тся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.

Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок. Папа отправляется в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)

А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.

Папа: Сколько стоят?

Продавец: пять рублей. (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.

С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить карточкой?

Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.

В этот момент заходит ещё один покупатель (воспитатель) и грубо разговаривает с продавцом, а первый покупатель : «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично, извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и покупает покупки.

После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол.

Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.

Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой (фонограмма шум машин на дороге, приезжают (фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире. (фонограмма звонка в дверь

Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»

Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки, садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.

Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и т. д.

Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?

Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.

Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог очень вкусный, хвалят маму)

Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад, где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола, Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между членами семьи идёт диалог-обсуждение)

Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.

III Анализ. Итог.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья (дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный, добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?

Воспитатель: Пожелание детям.

В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребё нок обращается к воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим?Берут поднос с конфетницей предлагают гостям : Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению русскому языку в форме сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в рамках темы «Семья» (старшая группа) МБДОУ детский сад № 1 «Хензигбей» с. Эрзин «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Семья", сюжет:.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» Цель и задачи игры: -упражнять детей в пересчитывании.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» для старшей группыСюжетно-дидактическая игра «Магазин» для старшей группы Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» Цель: Совершенствовать представлений Детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Сюжетно-ролевая игра «Ювелирный магазин» Ювелирный магазин «Алмаз» Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессии продавец. Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать.

Сюжетно — ролевая игра «Флорист и цветочный магазин»Сюжетно — ролевая игра «Флорист и цветочный магазин» Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря. Задачи: - обучать детей умению принимать на себя.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Цель: Совершенствование у детей дошкольного возраста представлений о семье, их обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Программное содержание: -формирование у дошкольников представления о семье; -умение называть членов семьи-папа, мама, я, сестрёнка, братишка.

Сюжетно — ролевая игра «Семья» (старшая группа.) Цель: Продолжить формировать умение организованно играть небольшими группами, объединять несколько игр одним сюжетом, обогащать содержание.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» 1.(игра-ситуация продуктовый магазин). Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 19:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД