Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Оксана Салоха
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Оборудование и материалы:

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Ответы детей: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет?

(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеются, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей: Отвезти к врачу.

Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей: В больнице. Внимательным, заботливым, добрым.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного.

Шпатель - смотреть горло.

Воспитатель: А как же мы доберемся до больницы, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: На машине, на скорой.

Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу).

В больнице роль врача берет на себя воспитатель.

Воспитатель: Кто сходит на прием с куклой?

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.

Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.

Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.

Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» во второй младшей группе Задачи : 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2018 в 12:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД