Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Человек на улице»

Светлана Рыженкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Человек на улице»

Человек на улице

Цель.

Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.

Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Человек на улице“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Стульчики детские (для автобуса, дорожные знаки, светофор, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.

Предварительная работа: чтение, консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…», дидактическая игра «Светофор».

Ход игры:

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем играть.

Воспитатель: - Ребята, я вчера была в городе Краснодаре в кукольном театре!

– Хотите там побывать?

Воспитатель: как вы думаете, на чем можно отправиться в путь? (Ответы детей.)

Воспитатель: На каком же транспорте нам всем вместе будет удобно отправиться в путь? (на автобусе)

(Выбирают кондуктора, который продает билет в автобусе за правильный ответ)

Кондуктор (ребенок) : Пассажиры проходите, пожалуйста, усаживайтесь на любые места. Ой! Чтобы нам отправиться в путь нужно вспомнить правила дорожного движения.

1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?

2. В каких местах можно переходить дорогу?

3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?

4. Откуда нельзя выходить на дорогу?

5. А на дороге можно играть? Почему?

Кондуктор (ребенок) раздает билеты. Все вместе вспоминают о правилах поведения в транспорте:

Пассажиры обязаны:

1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.

2. Держаться за поручни в салоне.

3. Быть вежливым и уступать место пожилым людям, инвалидам и детям.

Запрещается:

1. Разговаривать с водителем.

2. Открывать дверь транспорта во время движения.

3. Высовывать голову и руки из окон.

Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, давайте споем песню “Веселые путешественники»

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь. Посмотрите друг на друга, все собрались. (Ответы детей.)

Выбирают роли автомашин, регулировщика, светофора, пешеходов, все становятся по местам.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора в театр. Нужно правильно перейти дорогу.

Регулировщик регулирует движение, пешеходы переходят по пешеходной дорожке, машина остановились и наоборот, при работе светофора также соблюдают правила дорожного движения. Проигрывают роли несколько раз, меняются ролями.

Воспитатель: А вот и кукольный театр.

Покупают билеты, садятся на места и смотрят представление, приготовленное другими детьми. Посмотрев, возвращаются в автобус, опять используя роли регулировщика, светофора и других. Усаживаются в автобус и вместе подводят итог поездки. Какие правила соблюдали на дороге, в автобусе, в театре.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект открытой ООД по организации сюжетно-ролевой игры «Айболит» Конспект открытого ООД по организации с/ролевой игры «Айболит» Цель: Расширять знания детей о профессии врача. Совершенствовать умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно ролевой игры «В гости к кукле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа Стрежевой детский сад №4 «Лебедушка».

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Человек на улице»
Опубликовано: 31 января 2017 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД