МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» (1 фото)

Лариса Третьяк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Формировать умение принимать на себя игровую роль (доктора). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять заботу, чуткость к заболевшему.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла заболела“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: Кукла, халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки – заместители, стол, стулья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», чтение К. Чуковского «Айболит».

Словарная работа: градусник, температура, таблетки, лечить.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, вы заметили, что кукла Катя сегодня лежит целый день грустная. Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит? Кукла отвечает

Воспитатель: Чем помочь нашей Кате? И что же нам делать? Лечить.

Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!

Ребята, а давайте я буду доктором. Ответы детей.

Воспитатель: Это больница. Мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Показывает и называет.

Воспитатель: Катя, давай, я тебя послушаю. В легких чисто. Давай посмотрим горлышко, открывай ротик шире, скажи «а-а-а-а-а». Еще нужно температуру измерить – поставим ей градусник.

Воспитатель: Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова…

Воспитатель: Посмотрите, у нас целая очередь собралась. У нас еще есть больные игрушки. Вчера нам проветривали группу, открывали окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь? Полечить.

Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.

Ребята, кто еще хочет быть врачом? Хорошо! (надевают халат, шапочку, берут фонендоскоп, шприц и начинают «прием» и «лечение»). И так кто следующий.

Воспитатель: Зайка тоже заболел и пришел к нам в больницу. Зайка ушко простудил. Как ему помочь? (Ребенок-доктор слушает зайку, смотрит горлышко, ушко закапывает). Спасибо доктор, зайка наш теперь здоров.

Воспитатель: Теперь Ксюша будет доктором. Мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.

Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Спасибо доктор. Мишка теперь здоров.

Воспитатель: Посмотрите, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапку,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей)

(Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление).

Воспитатель: Все игрушки вылечили. Молодцы! Ребята скажите, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилось играть? Кого мы сегодня лечили?

Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:46
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД