Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Ольга Батяйкина
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познания», «Коммуникация».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, во времени, в знании геометрических фигур.

3. Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.

Предварительная работа:

1. Провела беседы с детьми на темы: «Наш город», «Где и как переходить улицу», «Поведение на улице», «Кто регулирует движение в городе», «Мы пассажиры».

2. Экскурсии и целевые прогулки к светофору.

3. Познакомила с дорожными знаками в процессе дидактических игр «Найди и расскажи», «Кто быстрее нарисует знак».

4. Прочитала детям рассказ Житкова «Светофор» и сказки Клименко «Зайка – велосипедист», «Кто важнее всех на улице», произведение Сироткина «Твой товарищ – светофор».

5. Вместе с детьми приготовила атрибуты для игры.

6. Показала детям диафильмы «Трудный день», «Урок для Всеволода».

Материал к занятию: шапочки милиционера, шапочки шофёра, 2 жезла, свисток милиционера – регулировщика, знаки дорожного движения, светофор, автобусная остановка, машины, микрофон, ручки, наушники, вывески: «Детский сад», «Диспетчерская».

Ход игры:

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки и скажите в какую игру мы будем играть?

Дети: Мы будем играть в игру по правилам дорожного движения

Воспитатель: Правильно дети. Но прежде чем играть в эту игру нам нужно сдать экзамены по правилам дорожного движения. Экзамены вы будете сдавать в «Автошколе». Сегодня вы ученики автошколы. Я буду учителем, а Саша и Миша члены комиссии, они инспектора ГАИ.

Вы должны быть внимательными, чтобы правильно определить форму и назначение знаков, которые я буду показывать (показываю знак «Движение запрещено»).

Саша: Этот знак круглой формы и обозначает «Движение запрещено»

Миша: Молодец, Саша знак описан правильно (он показывает знак «Пешеходный переход». Пойди, Лена расскажи все, что ты о нём знаешь.

Лена: Этот знак треугольной формы, красного цвета, посередине изображен человек, он идёт по пешеходной дорожке. Этот знак означает, что пешеходам можно переходить улицу.

Воспитатель: Правильно Лена, ты верно описала знак и рассказала всё о нём. Расскажи, пожалуйста, Наташа об этом знаке (показываю знак «Место стоянки»)

Наташа: Этот знак прямоугольной формы, синего цвета, на середине нарисована буква «Р». Этот знак обозначает, что здесь можно остановиться. (Так дети описывают и другие знаки.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо разбираетесь в знаках, а сейчас ответьте, как пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Пешеходы смотрят сначала налево, доходят до середины дороги и смотрят направо. Если машины нет, они переходят на противоположную сторону улицe?

Воспитатель: Правильно, а где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Это место где пересекаются улицы.

Воспитатель: А что такое пешеходный переход?

Дети: Это место, где переходят улицу.

Воспитатель: Где пешеходы могут переходить улицу?

Дети: Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии или указатели перехода. Если их нет, то по линии тротуаров на перекрестках.

Воспитатель: Товарищи милиционеры, у вас будут вопросы к ученикам?

Миша: Будут.

Воспитатель: Пожалуйства задавайте.

Саша: Почему нельзя детям выходить на улицу и играть на мостовой.

Дети: Там едет много машин, можно попасть под машину.

Саша: На вопрос ответили правильно.

Миша: Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе?

Дети: Это очень опасно. Может задеть проезжая рядом машина.

Миша: И на этот вопрос дети ответили правильно

Воспитатель: Хорошо. Скажите, где можно кататься на велосипеде?

Дети: На велосипеде можно кататься на детской площадке, во дворе.

Воспитатель: А почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару или проезжей части?

Дети: Если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.

Воспитатель: Правильно. У членов комиссии еще будут вопросы к ученикам?

Саша: Вопросов нет.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы успешно все сдали экзамены. А теперь выдадим удостоверения водителям, а остальные будут пешеходами.

Миша: Выдается удостоверения Олегу А. (Олег подходит к столу ему выдается удостоверение водителя. Дети все хлопают в ладоши.

Саша: Выдается удостоверение водителя машины Роме М. (Дети хлопают).

И так выдаются удостоверения ещё троим детям.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. В игре нужно быть очень внимательными, правила дорожного движения все должны выполнять (Дети встают, ставят в сторону стульчики и подходят к воспитателю).

Воспитатель: Дети, которые получили удостоверения, будут водителями машин. Саша и Миша так и останутся инспекторами ГАИ. Лена и Наташа будут диспетчерами. Сережа и Лариса будут продавцами в магазине. Люба и Ира воспитателями в детском саду. Марина и Саша будут автослесарями. Дима дежурный на автозаправочной станции, а все остальные дети пассажирами и пешеходами. Пожалуйства, занимайте свои места. Наступило утро, все спешат на

работу, мамы ведут своих детей в детский сад. Работают светофоры. Когда загорается красный свет для машин, машины стоят, в это время светофоры показывают зеленый сигнал для пешеходов, пешеходы переходят улицу. Затем оба глазка светофора загораются желтым светом (знак приготовиться) и следом же

первый переключается на зеленый, разрешает тем самым проезд машинам, а второй на красный (пешеходы стоят).

Так дети играют 15 минут.

Затем светофоры отключаются и выходит регулировщик и становится на середину улицы, игра продолжается. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик в это время поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх и машины и пешеходы приготовились. Так дети играют ещё 5 минут.

Инспектор ГАИ Саша проверяет у водителей путевые листы. – талоны.

Воспитатель: Дети, заканчиваем игру. Подойдите ко мне. Сегодня вы хорошо играли. Правила игры все соблюдали и когда вы пойдете в школу, то уверенно будете переходить улицу.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения на тему: «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 14:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...