Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита» (4 фото)

Наталья Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»

Помощники Айболита

Сюжетно-ролевая игра "Помощники Айболита" разработана для детей среднего дошкольного возраста. В игре принимали участие 10 детей, роли распределялись согласно вытянутым карточкам. Игру можно использовать и для более старшего возраста если немного усложнить. Например, фотограф может нарисовать несколько фотографий, водитель составить карту маршрута и т. д.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»

для средней группы

Цель: Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Помощники Айболита“» размещена в разделах

Расширять представление детей о работе врача и медсестры, водителя, строителя, фотографа.

Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, используя реальные предметы и их заместители.

2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников, фотографа, водителя, строителей;

- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- чтение художественной литературы: "Айболит К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

- знакомство с медицинскими инструментами;

- д/игра «Чемоданчик доктора».

Словарная работа: ветеринар.

Игровой материал: телеграмма от доктора Айболита, халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры, чемоданчик с врачебными инструментами, "медицинские карточки" пациентов (зверей, игрушки животные Африки, макет скорой помощи, руль, педали, фуражка для водителя, баннер с изображением Африки, карточки с изображением предметов, запись сирены скорой помощи, кушетка, бензоколонка, инструменты для водителя, фотоаппарат.

Игровые роли: доктор, медсестра, водитель, строители, фотограф.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа по сказке (кто такой Айболит, какого лечил лечил).

Воспитатель: а вы знаете как называют врачей, которые лечат животных? Ветеринар.

В группу входит медицинский работник приносит телеграмму и просит помочь его коллеге, т. к. он сам очень занят и не может поехать в Африку к бедным, больным зверятам.

Воспитатель читает телеграмму и спрашивает у детей согласны ли они помочь Айболиту.

Воспитатель: ребята, прежде чем мы отправимся в Африку, давайте поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: ребята, на чем мы можем добраться до Африки? (ответы детей). С помощью карточек мы распределяем роли, кому достанется карточка с изображением руля то и будет водителем, стройка – тот строитель, врач – тот соответственно будет врачом (у нас их два) и т. д.

Воспитатель: ребята, мы с вами отправимся на скорой помощи. Из чего можно ее построить? (из стульчиков). Что необходимо водителю? (руль, педали, фуражка). Врачи берут с собой чемоданчик с медицинскими инструментами, строитель – сумку с инструментами, фотограф – фотоаппарат, кому достались карточки с изображением звери, те дети по приезду в Африку будут оказывать помощь этим животным.

Воспитатель: ребята, нам придется самим построить пункт скорой помощи (больницу, что необходимо взять с собой? (инструменты строительные).

Детьми самостоятельно делают скорую помощь, водителю надевают фуражку, дают руль, усаживаются и в путь. Скора помощь едет под звуки сирены и песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Приезжаем в Африку, разворачиваются баннеры с изображением животных Африки.

Воспитатель: вот дети мы с вами и добрались до Африки, посмотрите сколько здесь больных животных, им требуется срочная помощь, но сначала мы должны построить больницу для животных. Дети разворачивают игру опираясь на свои карточки (какая роль досталась с помощью карточек). А водитель в это время заправит машину бензином, проверит колеса, протрет сиденья, можно попросить нарисовать обратный маршрут.

Фотограф снимает все происходящее, для того чтобы предоставить фотоотчет для других детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, водителя, строителей, помогли бедным, больным зверятам. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». Теперь пора отправляться снова в детский сад, но мы еще сюда вернемся, для того чтобы узнать, как чувствуют себя звери, все ли указания они выполнили.

Садимся на скорую помощь и отправляемся в детский сад. Возвращаемся так же под звук сирены и детской песенки.

В конце игры проводим анализ.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали?

- Кем мы были?

- Вам понравилось быть врачами и помогать животным?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
Фото «Помощники Айболита»
Конспект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Помощники Айболита Сюжетно ролевая игра Помощники Айболита разработана для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Конспект сюжетно-ролевой гимнастики «Путешествие доктора Айболита»Конспект сюжетно-ролевой гимнастики «Путешествие доктора Айболита» Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и совершенствование основных видов движения через двигательно-игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 06:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД