Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»

Людмила Уразаева
Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»

Цель.

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно выбранной роли.

3. Продолжать учить детей пользоваться предметами-заместителями во время игры.

4. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: Африка, теплоход, турист, туристическая путёвка

Оборудование: карта, фотоаппарат, бинокль, бескозырки, компас, наушники, посуда, спасательный круг.

Ход игры.

В группу приходит Почтальон Печкин, приносит почту, в которой находится туристическая путёвка в Африку.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, где находится Африка? (показать на карте). Да, далеко. Как нам туда добраться. Посмотрите, вокруг этого континента океаны и моря. Что же нам делать?

Дети предлагают варианты транспорта (водный, воздушный)

Воспитатель. Мне кажется, что гораздо интереснее путешествовать на водном виде транспорта. С палубы теплохода можно увидеть много интересного: город, разнообразную природу, диковинных зверей и птиц. Вы со мной согласны? (Дети соглашаются с воспитателем). Тогда решено, отправляемся в путешествие на теплоходе, тем более, что мы с вами сами можем его построить.

Дети с воспитателем строят теплоход

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный теплоход у нас получился, он вполне готов к отправке (воспитатель вместе с детьми рассматривают его основные части). Только давайте его как-нибудь назовём.

Дети предлагают вариант названий.

Воспитатель. Вариант «Дельфинчик» мне очень нравится. Ведь дельфины очень дружелюбные существа. Они даже спасают тонущих людей и всегда в любой ситуации выручают друг друга. Мы с вами тоже такие, правда, ребята? (дети соглашаются с воспитателем). Скажите, а что ещё нужно сделать, чтобы наш теплоход отправился в путь?

Дети. Выбрать команду.

Воспитатель. Совершенно верно.

Кто главный на теплоходе? (Капитан) Верно, капитан очень много знает и все на теплоходе ему подчиняются: и члены команды, и пассажиры. А кто ещё входит в состав команды?

Дети. Матросы, доктор, радист, экскурсовод, кок, боцман.

Далее распределяются роли. Часть детей, не занятых в основных ролях, являются пассажирами теплохода.

Основные моменты игры:

- Теплоход отплывает по заданному курсу.

- Капитан отдаёт команды морякам

- Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях мест, мимо которых проплывает теплоход.

- Доктор принимает больных.

- Кок готовит еду, угощает пассажиров, членов команды корабля.

- Музыкально-развлекательная программа для пассажиров (песни, танцы, конкурсы).

- прибытие на континент – Африка.

Приветствие Лениногорцев коренными жителями Африки, рассказ «прибывших» детей о родной стране, городе, чтение стихов о родине, презентация подарков от путешественников коренным жителям Африки (рисунки на тему «Зима»)

- Ответное слово аборигенов, угощение финиками.

- Совместный отдых путешественников и местных жителей.

- Прощание с местными жителями.

- Обратный путь «домой».

По окончании игры, провести с детьми беседу о том, понравилось ли им играть и куда бы они ещё хотели отправиться в путешествие. Следует отметить детей, которые справились со своей ролью. Обратить внимание детей на дружные взаимоотношения в процессе игры.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...