Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»

Людмила Уразаева
Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»

Цель.

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно выбранной роли.

3. Продолжать учить детей пользоваться предметами-заместителями во время игры.

4. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: Африка, теплоход, турист, туристическая путёвка

Оборудование: карта, фотоаппарат, бинокль, бескозырки, компас, наушники, посуда, спасательный круг.

Ход игры.

В группу приходит Почтальон Печкин, приносит почту, в которой находится туристическая путёвка в Африку.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, где находится Африка? (показать на карте). Да, далеко. Как нам туда добраться. Посмотрите, вокруг этого континента океаны и моря. Что же нам делать?

Дети предлагают варианты транспорта (водный, воздушный)

Воспитатель. Мне кажется, что гораздо интереснее путешествовать на водном виде транспорта. С палубы теплохода можно увидеть много интересного: город, разнообразную природу, диковинных зверей и птиц. Вы со мной согласны? (Дети соглашаются с воспитателем). Тогда решено, отправляемся в путешествие на теплоходе, тем более, что мы с вами сами можем его построить.

Дети с воспитателем строят теплоход

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный теплоход у нас получился, он вполне готов к отправке (воспитатель вместе с детьми рассматривают его основные части). Только давайте его как-нибудь назовём.

Дети предлагают вариант названий.

Воспитатель. Вариант «Дельфинчик» мне очень нравится. Ведь дельфины очень дружелюбные существа. Они даже спасают тонущих людей и всегда в любой ситуации выручают друг друга. Мы с вами тоже такие, правда, ребята? (дети соглашаются с воспитателем). Скажите, а что ещё нужно сделать, чтобы наш теплоход отправился в путь?

Дети. Выбрать команду.

Воспитатель. Совершенно верно.

Кто главный на теплоходе? (Капитан) Верно, капитан очень много знает и все на теплоходе ему подчиняются: и члены команды, и пассажиры. А кто ещё входит в состав команды?

Дети. Матросы, доктор, радист, экскурсовод, кок, боцман.

Далее распределяются роли. Часть детей, не занятых в основных ролях, являются пассажирами теплохода.

Основные моменты игры:

- Теплоход отплывает по заданному курсу.

- Капитан отдаёт команды морякам

- Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях мест, мимо которых проплывает теплоход.

- Доктор принимает больных.

- Кок готовит еду, угощает пассажиров, членов команды корабля.

- Музыкально-развлекательная программа для пассажиров (песни, танцы, конкурсы).

- прибытие на континент – Африка.

Приветствие Лениногорцев коренными жителями Африки, рассказ «прибывших» детей о родной стране, городе, чтение стихов о родине, презентация подарков от путешественников коренным жителям Африки (рисунки на тему «Зима»)

- Ответное слово аборигенов, угощение финиками.

- Совместный отдых путешественников и местных жителей.

- Прощание с местными жителями.

- Обратный путь «домой».

По окончании игры, провести с детьми беседу о том, понравилось ли им играть и куда бы они ещё хотели отправиться в путешествие. Следует отметить детей, которые справились со своей ролью. Обратить внимание детей на дружные взаимоотношения в процессе игры.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....