Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе

Светлана Олеговна Саитова
Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе

МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» г. Октябрьский РБ Конспект сюжетно-ролевой игры ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе

Подготовила и провела: Саитова Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: формировать первоначальные умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации „Знакомство с зоопарком“ в младшей группе» размещена в разделах

- расширять знания детей об общественной жизни, о профессии «машинист», «кондуктор», «кассир», «контролер», «фотограф», «ветеринар» назначении данных профессий;

-совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;

-способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании.

Развивающие задачи:

-развивать игровые умения, речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре;

- формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них;

- формировать навыки поведения в общественных местах.

Методические приемы:

- словесные: беседа, диалог, разгадывание загадок, исполнение песни.

- наглядные: показ демонстрационного материала, рассматривание моделей игрушек-животных; показ действий покупки билетов, фотографирования.

- игровые: поездка в поезде, покупка билетов, посещение зоопарка, танцевальные движения,фотографирование.

Игровые действия:

1 часть: Организационная часть. Приглашение в зоопарк.

2 часть: Поездка в поезде.

3 часть: Покупка билетов

4 часть: Разгадывание загадок

5 часть: Рассматривание животных, назвать, чем они питаются.

6 часть: Музыкальная физминутка «У жирафа пятна».

7 часть: Игра с деревянным строительным материалом.

8 часть. Фотографирование с животными.

9 часть: Возвращение в детский сад. Итог занятия.

Оборудование: Игрушки-животные (медведь, олень, жираф, бегемот, носорог, як, слон, лев, тигр, картинки с изображением продуктов питания, вольеры, касса, билеты для поезда и для входа в зоопарк, фотоаппарат.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных, их детенышах с использованием иллюстраций о зоопарке;

- подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»;

- просмотр презентации «Дикие животные»;

- пальчиковые и речевые игры о животных;

-разгадывание загадок о животных;

- чтение художественной литературы о животных;

- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

- рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши»;

-рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении

Роли: машинист поезда, пассажиры поезда, посетители зоопарка, кассир, контролер, фотограф.

Словарная работа: зоопарк, машинист, пассажиры, кондуктор, касса, кассир, контролер, фотограф, ветеринар.

Ход игры. Организационная часть.

Воспитатель: Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями.

Воспитатель: (Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк»)

-Дети, посмотрите, что я вам принесла! (Дети рассматривают плакат «Зоопарк»)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас загадка.

Это очень странный сад,

Звери всюду там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают,

За зверями наблюдают.

Как мы этот парк зовём?

Дети: Зоопарк

Воспитатель: Куда нас приглашают?

Воспитатель: Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Воспитатель: Зоопарк - это место, где живут животные, которых привезли из разных стран. За ними ухаживают, кормят, присматривают. Сюда приходят посмотреть на животных взрослые и дети.

Воспитатель: Желаете посетить зоопарк?

Дети: Да!

Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до зоопарка? (Дети перечисляют, хотят на поезде)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в зоопарк! И поедем мы с вами на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

- Мы с вами не толкаемся, занимаем места в вагончиках. Матвей, ты у нас будешь машинистом поезда, а вы все – пассажиры. Но чтобы проехать на поезде нужно приобрести билеты у кондуктора. А кондуктором буду я. (Воспитатель раздает билеты) Готовы? Поехали!

Песня:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Но вот остановка, нам надо сойти,

Вставайте, детишки, зоопарк впереди.

Воспитатель: (загадывает загадки)

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (Слон)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Встал пятнистый Великан,

Как большой подъёмный кран (Жираф)

Зверя нет в лесу хитрей

Зверя нет в лесу рыжей… (лиса)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а что это за животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их считают дикими животными?

Дети: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.

Воспитатель: А где живут эти животные, ребята?

Дети: Они живут в лесу, тундре, джунглях.

Воспитатель: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Их мы с вами можем встретить в зоопарке.

Воспитатель: Но в зоопарк нужно пройти по билетам. Я вам их уже купила. (Раздает билеты) Показать их нужно контролеру при входе в зоопарк. (Воспитатель в роли контролера забирает билеты).

Воспитатель: А вот и зоопарк. Посмотрите, какой он большой, красивый и просторный. В зоопарке звери живут отдельно друг от друга. Чтобы они не разбежались, их поместили в клетки (вольеры) — специально огороженные места для животных. Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. Для животных есть врач, который лечит животных – это ветеринар. Ведь животные тоже болеют. Скажите, что может заболеть у животных? (Ответы детей).

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им угощенье, которое разрешено. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте погуляем по зоопарку и посмотрим, какие животные живут в зоопарке и что они любят есть. (Дети называют животное и что оно ест.)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «У жирафа пятна»

- Какое сейчас время года? (зима).

- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).

- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.

(дети стоят возле стола и строят домики).

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима. А сейчас немного времени есть, чтобы сфотографироваться с животными. А фотографом буду я. (Воспитатель делает снимки)

Воспитатель: Дети, нам пора уже возвращаться, животные устали, им нужно отдохнуть.

(Дети возвращаются в поезд. Едут, напевая песню, в детский сад).

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравилась игра в зоопарк? Каких животных мы видели в зоопарке. Эти животные дикие или домашние? Желаете еще раз посетить зоопарк и увидеть новых животных? Сейчас, попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке в младшей группе «Фабрика снежных конфет»Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке в младшей группе «Фабрика снежных конфет» Цель: Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (производитель – производит, продавец – продает, покупатель – покупает); действовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД