МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни» (13 фото)

Татьяна Дутова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде: почтальона, водителя автобуса, продавца, контролёра.

2. Расширить у детей представление о труде работников цирка.

3. Формировать представление детей о предметном мире, о правилах безопасного поведения, формировать культуру общения, этикет.

Развивающие:

1. Развить интерес и желание участвовать в коллективных играх.

2. Поддерживать интерес к выполнению физических упражнений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские отношения, чувство ответственности, активности.

2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к «животным».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа

1. Чтение стихов А. Л. Барто «Игрушки», С. Я. Маршака «Цирк».

2. Беседы, подвижные, дидактические игры, рассматривание иллюстраций на темы:

«Кто что ест?», «Чей домик», «Магазин», «Почта», «Транспорт», «Профессии»

3. Выполнение физических упражнений, разучивание новых видов движения.

4. Просмотр видеофильмов «Впервые на арене», «Домашний цирк».

5. Посещение части детей с родителями выездного цирка, экскурсий в зоопарк.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: арена, дрессировщики, жонглирует,

«почтальон», «шофёр», фокусник, контролёр.

Оборудование:

Сумка почтальона, конверт, ручка, пригласительные билеты, сувениры и цветы для животных цирка, обручи, фитбол, «кочки», лента на палочке, веер, мяч, гантели, кольца, канат, 3 баночки с водой, мыльные пузыри, детские костюмы: продавца, контролёра, шофера, лисички, мишутки, белочки, волка, тигрёнка, обезьянки, светомузыка.

Сценарий игры

Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся». Среди гостей я вижу фотокорреспондента Светлану Сергеевну из газеты «Дошколёнок».

«Милые дети! Вы прекрасней всех на свете.

Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть».

Собрались все дети в круг и сказали вдруг:

Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки – шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас! И от этой доброты улыбнёмся мы и вы! – поворот к гостям

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: «Дети, кто - то стучится в дверь! Сонечка, открой дверь!

Соня: – Нет, это могут делать только взрослые, например Вы, Татьяна Васильевна.

Воспитатель: Верно. Маленьким детям без взрослых открывать посторонним дверь нельзя. Я пойду посмотрю кто там? (Открывает дверь - входит почтальон).

Почтальон - (ребенок) : «Здравствуйте! Я почтальон. Зовут меня Женя. Принесла заказное письмо. Скажите пожалуйста, это детский сад «Алёнушка?», адрес: село Каргасок, улица Советская, 49, группа «Дельфинчики? Вы Т. В. ?»

Воспитатель и дети: «Да, совершенно верно!»

Почтальон: «Тогда получите письмо и распишитесь (воспитатель расписывается и благодарит почтальона). Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: (вскрывает конверт, достает письмо и пригласительные билеты) читает: «Дорогие дети, я давно наблюдаю за вами: Как вы играете, танцуете, поёте песни, дружите друг с другом. Вы мне очень нравитесь. Надеюсь, что вы любите цирк. Приглашаю вас на увлекательную программу с «дрессированными животными». Жду. До свидания. Ваш друг».

Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, хорошо иметь таких друзей?»

Дети: «Да, конечно хорошо!»

Воспитатель: «А вы любите цирк

Дети: «Да. Мы очень любим цирк».

Воспитатель: «Цирк находится в Доме Культуры нашего села Каргасок. Как вы думаете, на чём можно до него добраться»?

Дети: «На легковой машине - такси, пешком, автобусе».

Размышления детей с воспитателем: «Ребята, нас очень много, в легковой машине – такси - мы не поместимся, а пешком далеко, можем опоздать, да и грязно на улице. Я предлагаю поехать на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: «шофёр».

Воспитатель: «А каким должен быть шофёр?»

Дети: «Внимательным, добрым, смелым, знать правила дорожного движения, сильным, веселым и т. д.» (дети выбирают «шофёра» и кондуктора. Каждый занимает своё место, кондуктор продаёт билеты пассажирам). «Шофёр» дает сигнал пристегнуть ремни, автобус отправляется, звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: подаёт сигналы светофора.

Воспитатель: «Приехали. Выходите. Мальчики помогают девочкам. Ребята, мы забыли взять с собой подарки-сувениры для артистов. А вот я вижу большой красивый магазин, где продается много разных товаров». (Дети подходят к витрине, продавец предлагает товар).

Продавец (ребенок) : «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине»?

1 Ребенок: «Здравствуйте! Я хочу купить мёд для медведя!»

Продавец: «Да, пожалуйста!»,

2 Ребенок: «Здравствуйте! А мне хочется купить у вас букет цветов!»

Продавец: «Пожалуйста! Вот этот вам нравится?»

2 Ребенок: «Спасибо».

Продавец: «А что бы вы хотели купить?»

Ребенок: «Пожалуйста, продайте мне шоколад».

Продавец: «Пожалуйста, вот вам вкусная шоколадная плитка. Спасибо за покупку»…и т. д. (купили цветы, мёд, банан, рыбу, шоколад)

Продавец: «Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, а нам пора в цирк» (раздает пригласительные билеты). Контролёр звонит в колокольчик. Дети отдают пригласительные контролеру и усаживаются на свои места. Звонит второй раз колокольчик, затем третий.

Звучит музыка (автор композитор И. О. Дунаевский песни из кинофильма «Цирк».)

Воспитатель: «Наш цирк зажигает огни! Добро пожаловать на цирковое представление»! (дети хлопают, зажигаются огни, звучит музыкальное сопровождение «Цирк»)

- На арене цирка выступают дрессированные животные (дети в костюмах по очереди выполняют физические упражнения (музыкальное сопровождение)

- Программу открывает канатоходец Лисичка Дашенька! Встречайте - (ребенок в костюме лисички пробегает по кругу арены, идёт по канату, подбрасывает и ловит мяч, кланяется и убегает.

Дети: аплодируют!

- На арене цирка выступает дрессированный Мишутка - Димочка (ребенок в костюме совершает ходьбу между кочками, крутит кольцо, совершает круг почета под музыкальное сопровождение и аплодисменты зрителей, кланяется и уходит).

- Наша весёлая обезьянка Андрейка покажет своё мастерство (ребёнок в костюме обезьянки выполняет кувырок и прыжки на двух ногах с продвижением вперед по «кочкам», лежащим на полу, с пролезанием под дугами).

- Встречайте затейливую гимнастку Белочку Вику (ребенок в костюме выполняет упражнения с лентой, бросает «орешки» - мячи в корзину. Зрители хлопают. Артистка кланяется и уходит.

- А сейчас умелый наездник и силач Волк – Семён (ребенок в костюме совершает круг на «лошадке». Затем поднимает гантели и фитбол. Зрители хлопают.

- Встречайте дрессированного Тигрёнка – Дениса. Он умеет быстро передвигаться на фитболе и прыгать через «горящий» обруч. Зрители хлопают. Тигрёнок кланяется и уходит.

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы фокусы! Встречайте… – (переодетый воспитатель) – клоун Клёпа! У меня для вас есть волшебные баночки! Я буду превращать воду в разные цвета!

1. «Ты, вода, водица, друг ты мой студеный! Стань ты не прозрачной, стань вода - зеленой!»

2. «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный! Стань ты не прозрачной, стань водицей - красной!»

3. «Ты, вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань водица – синей!»

(3 банки с водой окрашиваются в разные цвета по очереди от крышек с гуашью). Игра с мыльными пузырями.

«На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание (выходят все артисты, кланяются. Зрители хлопают и вручают подарки – сувениры артистам).

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Автобус нас уже дожидается. Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам цирковое представление? Что больше всего запомнилось?

Дети в автобусе исполняют песню «Счастливые соседи» :

«Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной,

Все вместе, как сумели, приехали домой.»

Дети вернувшись в группу встают в круг со словами:

«Мы ссорились, мирились и спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»
Фото «Цирк зажигает огни»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе - фото
Цель учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Задачи Образовательные Закрепить ранее полученные знания о труде почтальона водителя автобуса продавца контролёра Расширить у детей представление о труде работников цирка Формировать представление детей о предметном мире о правилах безопасного поведения формировать культуру общения этикет Развить интерес и желание участвовать в коллективных играх Поддерживать интерес к выполнению физических упражнений Воспитательные Публикация Конспект сюжетно ролевой игры в младшей группе Цирк зажигает огни размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Сюжетно ролевые игры Цирк
Публикации по теме:

Фотоотчёт о Новогоднем утреннике «Цирк зажигает огни»Фотоотчёт о Новогоднем утреннике «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!». Все сегодня необычно - Веселимся мы отлично! Для гостей и для ребят Цирк приехал.

Конспект физкультурного занятия «Цирк зажигает огни» (подготовительная группа) Цель: Развитие физических качеств; повторить и закрепить основные виды движения; достижение эмоционально – положительное отношение детей.

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах. Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, учить давать характеристику звуков.

Отчет о проведении новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Цирк зажигает огни»Отчет о проведении новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Цирк зажигает огни» Колотовичева Юлия [Отчет о проведении Новогоднего утренника "Цирк зажигает огни" Новый год - самый любимый и долгожданный праздник! А.

Физкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группеФизкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: развивать физические качества; вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию. Задачи образовательные: - Закреплять умение.

Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Ведущая:: Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит:.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» Автор: Париева Нелли Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Сценарий новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Цирк зажигает огни» Колотовичева Юлия Сценарий Новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе "Цирк зажигает огни" Дети со взрослым Коуном под музыкухоровод.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Цирк зажигает огни» Новогодний праздник «Цирк зажигает огни» Ребенок 1: Пусть Новый год, который мы встречаем, Счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (День Рождение 5 лет) Дети входят в зал под музыку. (Из мультфильма Маша и Медведь «День Рождения»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:11
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД