МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кошка с котятами»

Римма Николаевна Триллер
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кошка с котятами»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«Кошка с котятами».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Задачи:

Обучающая:

дать знания о том, что у котят есть мама.

Развивающие:

• учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать);

• называть части тела, клички, слова-обращения;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• развивать умение рассматривать предмет совместно со взрослым и самостоятельно (сравнение, сходство, существенные признаки);

• закреплять конструктивные навыки строительства дома (из мягких модулей).

Воспитательные:

• вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и уметь ухаживать за ними,

• вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Игровой материал. Атрибуты масок кошки и котят, конструктор - модули.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, игрушкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят, разучивание стихотворения «Про кошку».

Игровые роли. Кошка, котята.

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

- А теперь я обернусь и в кого-то превращусь. (одевает маску кошки).

- Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают – кошка).

- Я буду кошкой-мамой, а вы хотите быть моими котятами?

- Обернитесь вокруг себя и вы превратитесь в котят (надевают маски).

- Я буду кошкой Марусей, а вы? (дети называют свои клички).

-У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает).

- А у вас? (погладить всех по голове и потрогать лапки).

-У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Покажите свои хвостики и ушки.

- А у вас хвостик тоже длинный, как у меня? (дети отвечают-короткий).

- А чьи ушки больше, мои или ваши?

Логоритмическая игра «Киска».

- Давайте споем песенку про киску:

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки – мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись!

Не царапай деток. Брысь!

(дети поют и показывают движения).

- А для чего нам нужны когти? (ловить мышей).

- А что мы еще любим покушать? (молочко, сметанку, рыбку).

- Вы, наверное, проголодались? Сейчас я вас покормлю. (Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая:

- Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла.

- Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький?

- Угощайся, Рыжик, молочком.

- Покажите, как вы умеете лакать язычком молочко.

- Давайте покажем друг другу, как мы умеем умываться.

Воспитатель показывает на ребё нке:

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась :

«Я сама уже умылась!».

(предлагает повторить стихотворение 2-3 раза)

- Котята покушали, умылись и захотели спать. Покажите, как спят котята. А теперь котята проснулись и потянулись. Молодцы!

-Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур.

- А вы умеете мурлыкать как я? А мяукать? (котята мурлычат и мяукают).

- Сегодня утром у крыльца нашего садика я встретила вот эту кошечку (показываю игрушку) её зовут Муся, она жалобно мяукала, оказывается, с ней приключилась такая неприятная история:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

- И сейчас у нашей Муси нет своего домика.

Вы хотите помочь Мусе? Давайте вместе построим для неё домик.

- Из чего мы будем строить домик? (куб, кирпич, бруски, треугольная призма).

- А кого они цвета? (дети называют цвета)

- А инструменты нам нужны? Какие? (молоток, топор, пила, гвозди).

- С чего начнем строить дом? (построим стены).

- А что должно быть в нашем домике еще кроме стен? (окно, дверь, крыша, пол, потолок).

Дети берут детали строителя и строят домик.

- Какого цвета наш дом? (называют цвета, можно ввести слово разноцветный).

- Давайте поселим нашу Мусю в домик.

- Как вы думаете, Мусе понравился домик.

Предлагает детям показать и рассказать кошке Мусе, как можно её помыть.

(Повторяют стихотворение с показом на игрушке)

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась :

«Я сама уже умылась!».

- Вам понравилась наша игра?

- А теперь, котята, обернитесь и в ребяток превратитесь.

- Если котята любят молочко, то наши ребята любят молочко в шоколаде.

Воспитатель раздает детям угощение шоколад «Милка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Интеграция образовательных областей: • Познание • Социализация • Развитие.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД