Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

наталья михачик
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.

Задачи:

• дать детям представление о профессии врача, медсестры;

• побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;

• пополнить словарный запас медицинской терминологией;

• формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Больница“» размещена в разделах

• обучить новым игровым действиям;

• стимулировать творческую активность в игре;

• формировать дружеские взаимоотношения;

• поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определё нные роли: (девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы).

Материал:

Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне).

Ход ИГРЫ

Организационный момент:

Дети проходят в автобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.

(звучит песня про автобус)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.

(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)

Наши куклы заболели,

Утром даже не поели,

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день они молчат,

Даже мама не кричат.

- Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко: А-а-а!»

«Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это …. /доктор/

- Правильно – это доктор или врач.

- Что делает врач?

(ответы детей – осматривает больных, назначает лечение)

- Назовите, что нужно доктору для работы?

(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)

- А каким должен быть доктор?

(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница».

-Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.

- Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.

- Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.

- Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.

(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Открыта больница для всех людей.

Идите лечиться в неё поскорей.

- Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?

ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)

- У моей дочки болит горлышко.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а». Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?

ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)

- Моя дочка кашляет.

ВРАЧ (воспитатель)

- Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?

ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)

- Моя дочка упала и ушибла руку.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая. Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?

ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)

- У моей дочки болит живот.

ВРАЧ (воспитатель)

- Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Мясо, овощи и фрукты,

Все полезные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.

- Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.

- Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД