Получи документы

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» (19 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»

Тема: «Культура и традиция народов Дагестана»

Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Задачи: Развивать речь и творческие способности. Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Развивать чувство патриотизма.

Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла.

Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.

Публикация «Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет „Культура и традиция народов Дагестана“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, видеоматериал, аудио записи, изделия народного промысла (глиняная посуда, серебряные украшения и посуда, ковер, бурка) декорации к сказке, альбом с именами.

Ход занятия.

Дети под национальную мелодию, в национальных костюмах входят в зал.

Восп. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

Ассаламу алейкум

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(садятся на свои места)

Просмотр видео презентации о Дагестане

Беседа

Восп : Ребята, как называется наша страна, наша большая Родина?)

А как называется столица нашей страны?)

А как называется наша малая Родина) Столица)

А мы все зовемся …

Правильно ребята, мы все одна большая и дружная семья.

Реб. Дагестан мой гордый край!

Ты богат мастерами умельцами.

Дагестан ты мой горный край!

Твои песни и сказки чудесные.

Восп: И на самом деле, в Дагестане много разных достопримечательностей, но славен наш край еще, и своим гостеприимством, соблюдением традиций, народными промыслами и мастерами. Хотите познакомиться с некоторыми из них?) но знакомиться мы будем немного не обычным образом, через дагестанскую сказку. И так вы готовы).

Восп: В одном высокогорном ауле, жил был мальчик по имени Мурад, со своим дедушкой. Как то утром мальчик увидел книгу в которой золотыми буквами были вписаны имена всех жителей аула, но не найдя своего имени он очень удивился и спросил у дедушки.

Реб: - Дедушка, здесь записаны все кто родился в нашем ауле?

Р. д: -Да, все.

Реб: -А почему я не вижу своего имени?

Р. д: Да потому, что ты еще не родился.

Реб: (смеясь)- как это ни родился? Вот он я, стою перед тобой, разговариваю, у меня есть глаза, уши, рот.

Р. д: Глаза и уши есть и у животных тоже. Знай Мурад, день рождения человека это ни тот день, когда он беспомощным появляется на свет, а тот день когда заслужит свое рождение.

Реб: А как мне его заслужить?

Р. д: А вот как. (демонстрация видео)

1. В соседнем ауле Балхар, из глины делают такую красивую и нужную посуду, а называют этих мастеров, гончары. День их рождения считается тот день, когда они слепили первый свой кувшин.

Реб: Балхарские девушки лепят кувшины, Украсив узором затейливым их. И жёлтая глина, и белая глина. Мелькает в проворных руках золотых.

Р. д: 2. В ауле Кубачи, делают из серебра красивые украшения, и посуду и для них день рождения наступает тогда, когда сделают первое украшение своими руками.

Реб: Тайну кубачинского искусства. Не ищите в нитках серебра. Носят тайну этого искусства. В сердце кубачинцы-мастера

Р. д: 3. В Табасаране ткут красивые ковры.

Реб: Рябит в глазах от красок ярких. На сельской площади с утра. И лучше не сыскать подарка. Табасаранского ковра…

Р. д: 4. А в ауле Анди, из шерсти делают замечательные бурки, чтоб джигиты не замерзали зимой в горах.

Реб: Лучшую бурку надену, на широкие плечи свои. У нее красота, не та ли? Погляди на нее, погляди. Руки женщины горской сваляли. Эту бурку в ауле Анди!

Р, д: А ты родишься тогда, когда станешь смелым джигитом, потому,что мы из аула джигитов.

Реб: - Я согласен, но, что я должен сделать?

Р. д: Злой Аждаха закрыл одного нашего чабана в пещере и закрыл вход большим валуном. Надо ему помочь выбраться из этой пещеры.

Реб: Я согласен. (и побежал собираться в дорогу)

Воспитатель: И пошел мальчик по горам в поисках пещеры, чтобы спасти чабана. Долго шел мальчика, на конец увидал пещеру заваленную большим камнем. Долго бился Мурад пытаясь сдвинуть камень с места, но у него ни чего не получалось, уж слишком он был мал, а камень очень огромным. Подлетела к мальчику птичка.

Птичка: Ты, Мурад зря стараешься, не под силу тебе эта работа. Только Аждаха сможет отодвинуть этот камень, только он очень страшный и злой, с ним не возможно договориться.

Реб: Как же мне быть? Я обязательно должен помочь чабану.

Птичка: Есть у Аждахи волшебный перстень, в этом перстне сила его. Вот если ты сможешь раздобыть этот перстень, точно сможешь освободить чабана.

Реб: Я обязательно справлюсь и получу волшебный перстень.

Восп: И пошел Мурад еще дальше в горы.

В одной из глухих пещер мальчику удалось найти жилище,злого Аждахи.

Реб: Ассаламу алекум Аждаха

Аждаха (сидя на подушках сердито) Ваалейкум ассалам

Кто ты такой и как ты посмел придти сюда?

Реб: Надо спасти чабана, пожалуйста отпусти его, он может погибнуть.

Аждаха: (смеется)Ты спасай себя, потому что ты можешь погибнуть раньше, потому что я тебя сейчас съем.

Реб: Нет Аждаха, съесть меня ты не сможешь.

Аждаха: (удивленно) Это еще почему?

Реб: Потому, что у нас в Дагестане никто не может обидеть гостя. А ты разве не дагестанское чудовище, а я ни твой гость?

Аждаха: А ты я вижу очень умный мальчик. Так, что же ты хочешь мой дорогой гость (Ни чего, как только ты выйдешь из пещеры я тебя съем) Чем же мне тебя угостить?

Реб: Я очень устал и хочу пить. Дай мне воды.

Аждаха: Вот стоит кувшин, а за пещерой течет ручей, набери воды.

Реб: Почему же я должен идти? Я же твой гость. И мне расхотелось пить

Аждаха: А ты разве забыл мальчик, что в Дагестане так же как и закон гостеприимства, есть еще закон старшинства, и его никто не отменял. Я старше тебя и ты должен мне угодить

(мальчик вздыхая берет кувшин)

Восп. Взял Мурад кувшин и только хотел выйти из пещеры, как подлетела птичка и сказала мальчику.

Птичка: как только ты выйдешь из пещеры Аждаха съест тебя. Реб: А, что же мне делать?

Птичка: Подожди, Аждаха любит слушать, как я пою, а ты смотри, как только Аждаха уснет, сразу снимай с пальца перстень.

Восп: И запела птичка свою песенку. Аждаха под песенку птички задремал.

Восп: Сняв с пальца перстень. Мурад быстро, что было сил побежал к пещере, где томился чабан. Побежав к пещере,мальчик ударил перстень о камень, камень отодвинулся и из пещеры вышел чабан.

Реб, Ч: Спасибо Мурад, ты спас меня, ты настоящий джигит.

(Мурад танцует лезгинку)

Р. д Вот теперь Мурад и твое имя впишем эту книгу.

С днем рождения тебя!

Восп: Запомните ребята!

Только свершив, что-то на благо людей, человек становится человеком!

Дети танцуют общий танец «Лезгинка»выходят из зала.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»
Фото «Культура и традиция народов Дагестана»
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет - фото
Тема Культура и традиция народов Дагестана Цель Сформировать и расширить знания о своем крае народных промыслах и умельцах Дагестана Задачи Развивать речь и творческие способности Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов Развивать чувство патриотизма Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана Воспитывать любовь к родному краю чувство гордости за свой народ Публикация Конспект театрализованной ООД для детей лет Культура и традиция народов Дагестана размещена в разделах Дагестан Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Материал и оборудование Интерактивная доска видеоматериал аудио записи изделия народного промысла глиняная посуда серебряные украшения и посуда ковер бурка декорации к сказке альбом с именами Дети под национальную мелодию в национальных костюмах входят в зал Дагестан Дагестан мой гордый край Ты богат мастерами умельцами Дагестан ты мой горный край Твои песни и сказки чудесные Восп И на самом деле в Дагестане много разных достопримечательностей но славен наш край еще и своим гостеприимством соблюдением традиций народными промыслами и мастерами
Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотозарисовка «Величие гор Дагестана»Фотозарисовка «Величие гор Дагестана» Дагестан — прекрасная горная страна, воспетая многии поэтами, писателями и художниками. Ее незабываемые пейзажи, своеобразный быт, люди.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов "Культура и быт малых народов Севера" (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 03:36
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД