МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей»

Евгения Кардашова
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей»

Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать и использовать в речи однокоренные слова (хлеб - хлебница, салфетки – салфетница) и слова-обобщения. Конкретизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах, о столовой посуде и ее назначении. Закреплять умение сравнивать контрастные по величине предметы в целом, пользуясь приемом приложения, обозначая выявленную разницу словами: «большой», «поменьше» и «еще меньше – самый маленький». Развивать у детей мышление, речь, память, умение слушать ответы товарищей, создавать простой, игровой сюжет. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, доброту, вежливость.

Публикация «Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

Словарная работа: овощи, фрукты, грибы, посуда, большой, поменьше, еще меньше, хлебница, салфетница.

Материалы: ширма-домик, игрушки – три медведя, три корзинки, шишки, муляжи грибов, фруктов и овощей, три тарелки, три ложки, скатерть, салфетница, хлебница, вырезанные из бумаги следы разного цвета и размеров.

Методы и приемы: театрализация, игровая ситуация, поиск предметов, сравнение предметов, дид. игра, создание игровой обстановки (сервировка стола, малоподвижная игра.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед входом в группу сказать детям, что мы совершим сказочное путешествие, а в какую из сказок, мы скоро узнаем. Дети входят в группу и встают полукругом вокруг ширмы –домика.

2. Выяснение темы занятия.

Ребята, посмотрите – избушка! Как вы думаете, кто в ней живет? (Ответы детей.)

- Давайте постучим и узнаем, чей это дом.

Из-за ширмы выглядывают куклы:

Я – папа – медведь – Михайло Иваныч!

Я - мама – медведица – Настасья Петровна

А я – маленький медвежонок – Мишутка!

- Ребята, в какую сказку мы попали? (Три медведя.)

- Здравствуйте, дорогие медведи, выходите к нам поиграть!

- Нет, у нас беда! Мы потеряли наши корзинки в лесу с грибами и ягодами, а Маша съела наш обед и теперь Мишутку нечем накормить…

Ребята, сможем ли мы с вами помочь медведям в этом горе?

Садитесь на стульчики, и подумаем, как выручить медвежью семью из беды.

3. Дети садятся на стульчики (медведи прячутся за ширму).

- Как вы думаете, где медведи потеряли свои корзинки? (В лесу.)

Как же нам их найти…. Посмотрите, что это? (Следы.) Мы нашли медвежьи следы, если мы пойдем прямо по ним, наверное, найдем потерявшиеся корзинки!

Как узнать, какие следы медведя, а какие Мишуткины? (Сравнить.) К мольберту вызывается ребенок, который сравнивает следы.

Как вы думаете, вот эти, самые большие следы кто оставил? (Папа-медведь.)

А вот эти – поменьше? (Мама-медведица.)

А какие следы у Мишутки? (Самые маленькие.)

Дети делятся на три подгруппы по 3-4 человека. И каждая группа по очереди проходит путь по следам выбранного размера. В конце пути находят корзинки. Что собрал в корзинку папа-медведь? (Грибы.)

Что собрала в корзинку мама-медведица (овощи и фрукты, а что собрал мишутка? (Шишки.)

4. Игра «Отбери нужные продукты»

Ребята из чего мы сможем медведям суп сварить? (Из грибов и овощей.) А из шишек? (Нет.) У нас здесь нет плиты, чтобы обед готовить, а вот у мамы медведицы в избушке есть. Давайте мы отберем нужные продукты и передадим корзинку в домик.

Дети называют предметы и складывают их в корзинку.

- Лиза, что ты положишь в корзинку (картошку). Почему? Картошка – овощ, ее кладут в суп… Затем воспитатель относит корзинку.

Вариант 2:

Изображения овощей, фруктов и грибов находится на экране. Дети называют нужные, потом выбирают на столе и кладут в корзинку.

Корзинка передается за ширму трем медведям.

5. Медведица – «сейчас я сварю суп, а Мишутка пусть с вами поиграет» Воспитатель берет игрушку» :

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

6. А теперь Мишутка пойдет к маме, а мы расставим на столе посуду для обеда. (Дети садятся на стульчики.)

Вот у нас посуда, а вот стол. Прежде чем ставить тарелки, что нужно сделать? (Застелить стол скатертью.)

А теперь давайте выберем нужную посуду. Во что мама медведица нальет суп? В тарелки… такие? Какие тарелки для супа? (Глубокие.) Вот какие! (Ребенок раскладывает.) Сколько тарелочек ты положил?

А чем медведи будут есть суп? (Ложками.) У меня есть чайные ложки и столовые. Какие мы будем раскладывать на столе?

Как вы думаете. хлеб медведям понадобится? Как называется тарелочка для хлеба (хлебница). Настя, поставь на стол хлебницу. Чего еще на столе не хватает? (Салфеток.) Как называется подставка для салфеток? Артем, найди салфетницу, и поставь ее на стол.

Вот мы и закончили сервировку стола для обеда. Теперь давайте позовем трех медведей…

6. Итог.

Воспитатель стучит в домик-ширму. Выглядывают медведи. «Медведица» сообщает, что обед готов, сейчас она будет кормить Мишутку. Благодарит детей за подобранную посуду, за найденные корзинки и передает детям подарки (яблоки, конфетки, книжки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Стульчики для трех медведей» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Стульчики для трех медведей» (младшая группа) Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и эмоционально воспринимать содержание. Формировать устойчивые представления о величине.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка» Конспект НОД «В гостях у петушка».Цель:развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем, детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД