МААМ-картинки

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы (1 фото)

Оксана Верещагина Трофименко
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить малышей с понятием «театр», дать детям элементарные представления о нём;

Публикация «Конспект НОД „Теремок“ по познавательному развитию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Продолжать учить детей выразительности речи;

• Закрепить с детьми знание сказок;

• Создать у малышей положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать память, речь, произвольное внимание, мимику дошкольников;

• Способствовать преодолению детей младшего дошкольного возраста застенчивости, скованности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности.

Материалы для проведения: стулья по количеству детей, стол, иллюстрация с изображением трёх медведей, три кукольных чашки разного размера, яичко, фигурки деда с бабой, иллюстрация с изображением курочки Рябы, иллюстрация с изображением поющего колобка, фигурки зайца, волка, медведя и лисы, иллюстрация с изображением Красной Шапочки, фигурка волка, костюмы для детей («мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь», ширма, павло-посадская шаль (для ребёнка-автора, мольберт, магниты.

Предварительная работа: чтение с детьми сказок («Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», изготовление иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Красная Шапочка», разучивание с детьми русской народной сказки «Теремок», разучивание с ребёнком слов автора.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (Здороваются).

Воспитатель: Я приглашаю вас и наших гостей в сказку. Раз, два, повернись и в сказке очутись.

Дети: (Поворачиваются).

Воспитатель: Вот и наш стол. Посмотрите, пожалуйста, сколько на нём всего. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим три кукольных чашки разного размера, яичко, фигурки деда с бабой, фигурки зайца, волка, медведя и лисы, ещё одну фигурку волка.

Воспитатель: Настоящая путаница. Из каких же это сказок? Давайте каждой сказке найдём своё место. В каждом углу нашего стола можно поставить только одну сказку.

Дети: (Расставляют предметы в разных углах стола).

Воспитатель: Молодцы! Давайте сфотографируем. Чик!

Дети: (Имитируют фотосъёмку).

Воспитатель: Вот фотографии и готовы. (Переворачивает иллюстрации к сказкам). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Из наших «фотографий» надо выбрать ту, которая подходит к одной из загадок, и прикрепить её на мольберт. Слушайте внимательно.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: Это Колобок.

Воспитатель: Правильно. (Ребёнок, выбери, пожалуйста, из наших иллюстраций нужную и прикрепи её на мольберт.

Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на мольберт).

Воспитатель: Следующая загадка:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Это Красная Шапочка.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили Красную Шапочку.

Воспитатель: (Ребёнок, выбери, пожалуйста, из наших иллюстраций нужную и прикрепи её на мольберт.

Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на мольберт).

Воспитатель: Третья загадка:

С дедом бабою жила,

Яичко им она снесла.

Но яичко не простое,

То яичко золотое.

Угадайте без подсказки

Как зовут героя сказки?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно. (Ребёнок, выбери, пожалуйста, из наших иллюстраций нужную и прикрепи её на мольберт.

Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на мольберт).

Воспитатель: Ещё одна загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Верно. (Ребёнок, прикрепи, пожалуйста, последнюю иллюстрацию, на мольберт.

Ребёнок: (Прикрепляет на мольберт).

Воспитатель: Наши три медведя очень любили пить чай с мёдом. Мёд сладкий, вкусный. Покажите, как медведи облизывались.

Дети: (Облизывают губы).

Воспитатель: А чай как они лакали?

Дети: (Показывают).

Воспитатель: Чай горячий был. Как медведи дули на него, чтобы он остыл побыстрее? Сначала сильно, потом послабее. Давайте и мы подуем.

Дети: (Дуют).

Воспитатель: Но осталась у меня ещё одна загадка, самая трудная. Слушайте внимательно.

Мышка дом себе нашла.

Лягушка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Конечно, это «Теремок». Вот теперь я приглашаю вас в театр. А поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы - пассажиры. (Проводится игра «Поезд»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале.

Дети: (Присаживаются на стулья).

Воспитатель: Как называются люди, которые сидят в зрительном зале?

Дети: Зрители.

Воспитатель: А что они там делают?

Дети: Смотрят внимательно и хлопают.

Воспитатель: Конечно, ладошками «Спасибо!» говорят. А кто сказку показывает или представление?

Дети: Артисты.

Воспитатель: И мы сегодня будем и артистами, и зрителями. В любой сказке есть слова, которые никто из героев не говорит. Такие слова называются словами автора. За автора сегодня будет говорить (ребёнок). Я ей (ему) буду помогать. За мышку – (ребёнок, за лягушку – (ребёнок, за зайца – (ребёнок, за лису – (ребёнок, за волка – (ребёнок, за медведя – (ребёнок). Артисты, пожалуйста, одеваться в гримёрную, а зрители усаживаются поудобнее.

Дети: (Переодеваются в костюмы героев, воспитатель помогает).

Воспитатель: Мы начинаем. (Подсказывает по ходу сказки).

(Показ русской народной сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопайте, пожалуйста, нашим артистам. Они так хорошо играли! Как в настоящем театре! А после спектакля всем вместе можно и потанцевать сходить. (Включает музыку). Приглашайте, пожалуйста, наших гостей потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные» Тема: Дымковские расписные. Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Обучающие: научить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?» 1. Цель: сформировать представление о труде врача 2. Задачи основной образовательной области: - дать представления детям о профессии врача;.

Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке» Цель: Развитие у детей познавательных способностей. Задачи: Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие,.

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей младшей группы «Что легче, а что тяжелее?» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Мишутка в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 марта 2016 в 16:29
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД