Лучший педагог года

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»

Любовь Пернаровская
План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: "Мишутка в гостях у детей"

воспитатель Пернаровская Л. М.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Ознакомление с дикими животными.

Задачи:

*Закрепить первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, заяц, лиса, белка. (Познавательное развитие)

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мишутка в гостях у детей“» размещена в разделах

* Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида: лиса-рыжая, длинный хвост; медведь - большой, косолапый; заяц - длинные уши, короткий хвост; белка - маленькая, пушистая, уши с кисточками. (Познавательное развитие)

* Дать представление о жилище животных: нора, берлога, дупло. (Познавательное развитие)

*Закрепить названия детенышей животных. (Познавательное развитие)

*Дать понятия о том, чем питаются животные. (Познавательное развитие)

*Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие)

*Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, умение вести диалог с воспитателем; внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. (Речевое развитие)

*Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (попрыгать как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Словесные: Игровая ситуация, загадывание загадок, рассказывание детьми стихотворения «Мишка косолапый», вопросы, пояснения, поощрения.

Наглядные: Рассматривание картинок и иллюстраций.

Практические: Танец «Зайка беленький сидит» и дидактическая игра «Кто чем питается?»

Материал: игрушка Мишка, картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, капусты, морковки, рыбы, орехов, меда, детенышей животных, их жилищ: берлога, нора, дупло.

Ход занятия

Воспитатель:

Косолапый, неуклюжий,

любит мёд, не любит стужу. (Медведь)

Воспитатель предлагает походить как мишка и почитать стихотворение "Мишка косолапый по лесу идет. "

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и заносит медведя.

Воспитатель (от имени мишки) :

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я как услышал, что про меня стихи читают, так сразу к вам прибежал. Вы меня узнали? (Ответ детей). Я так устал, пока бежал, что хочу присесть. Давайте посидим, да и поговорим с вами. Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья. Я вам целую кучу фотографий принес.

Воспитатель: Ребятки, а кроме фотографий, мишка нам еще и загадки приготовил о своих друзьях. Вот послушайте.

"Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. " (Белка)

"Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку" (Заяц)

"Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост - пушистая краса, а зовут её. " (Лиса)

А вы знаете, где живут мишкины друзья? (Ответ детей)

Воспитатель выставляет картинку леса

Воспитатель:А что такое лес? (Ответы детей) А если они живут в лесу, то это какие животные дикие или домашние? (Ответ детей) У всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть. Давайте рассмотрим фотографии, которые принес мишка.

Показ картинок: медведь, лиса, заяц, белка

Воспитатель: Какой медведь? А хвост у него есть? (Ответы детей : большой, косолапый, неуклюжий.)

А лиса? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом)

А заяц? Какой он? Какие у него уши? Какой хвост? (маленький, серенький, с коротким хвостом и длинными ушами.)

А это кто? Белка. (Маленькая, с пушистым хвостом, на ушах кисточки, у неё острые зубки, она грызет орешки.)

Танец "Зайка беленький сидит".

Воспитатель:Ребята, а где вы живете с мамами и папами? (в доме)

У зверей тоже есть свои дома, вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинки с жилищами животных.

Воспитатель:Медведь спит зимой в берлоге. А кто у него детеныши? (медвежата).

У лисы дом - нора. Как называют детенышей лисы? (лисята).

А это чей домик? (Белочки) Как он называется? (Дупло) А как называют деток у белочки? (бельчата).

А вы знаете, где живет зайчик? У него есть свой домик? (Ответы детей)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода - кора.

У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком в лесу. А как называются его детки? (зайчата).

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто чем питается?"

Выставляются картинки: капуста, морковка, рыба, малина, орешки. Дети устанавливают соответствия.

Рефлексия. Мишка спрашивает, что нового узнали дети. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У кого какая мама» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию вр второй младшей группе. Тема: "У кого какая мама. " Задачи:.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД