Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» (2 фото)

Наталья Питиримова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе, Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать умения публичного выступления.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация лесной полянки, фонограмма шума дождя, «волшебный» сундучок.

Костюмы: муравья, бабочки, мышонка, воробья, зайца, лисы, лягушонка, гриба.

Ход занятия:

(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Воспитатель: - Ребята, вы хотите пойти в театр?

- Какие театры вы знаете? (кукольный, пальчиковый театр).

- Что нужно, чтобы быть актёрами? (нужны костюмы, герои).

- Сегодня вы сможете быть и актёрами, и зрителями. Актёры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не кричат, внимательно слушают).

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, на козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо»,

«нет», «да», «нельзя», «до свидания»).

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель: Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас сундучок. Давайте посмотрит, что находится внутри? Ребята, а здесь загадка.

- Послушайте её :

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)

В какой сказке есть герой – Гриб? («Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?

(дети называют героев сказки и из сундука достаются костюмы героев).

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Сказку рады мы начать

Никто не будет здесь скучать!

Автор-воспитатель: Вот так чудо-чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настаёт,

Часто дождик слёзы льёт. (Звучит «Музыка дождя»).

На полянке у берёз,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя», выходит Гриб, радуется дождику).

Гриб садится на коленки.

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

Вдруг грибочек на пригорке,

Муравьишка увидал.

Муравей: (выбегает с вязанкой дров)

Я бегу, бегу, бегу

От дождя сбежать хочу.

Дождик всё сильней, сильней

Спрячусь под грибком скорей.

(обегает грибок, рассматривает его и прячется).

Автор: Не успел залезть под гриб, Смотрит – бабочка летит!

Бабочка: ("облетает" вокруг грибка и согнувшись бредёт к грибку)

Я летала, я порхала

Я цветочки опыляла.

Принёс тучку ветерок,

Ты укрой меня, грибок.

От дождя промокла вся,

Мне лететь теперь нельзя.

(облетает грибок)

Муравей: Грибок маленький совсем

Здесь очень тесно будет всем.

Бабочка: Много места не займу,

Дождик кончится, уйду!

Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,

Здорово, здорово дождь пережидать!

Автор: Только встали под грибом –

Вдруг мышонок к ним бегом.

Мышонок: (ищет где бы спрятаться)

От дождя я наутёк

Весь до ниточки промок.

Вот бегу я и ищу

Где я спрятаться смогу…

Нет ли места для меня

Потеснитесь-ка, друзья. (молит, пи-пи-пи).

Муравей: Грибок маленький совсем

Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок: Я только с краю постою.

Шубка высохнет, уйду.

Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,

Здорово, здорово дождь пережидать!

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Вокруг гриба пробегает ребёнок – Дождевая тучка,

Грибок подрастает. (садится на стул)

Автор: Тучка грибочек поливает,

Наш грибочек подрастает.

Автор: Только дождик льёт и льёт,

Кто под дождиком бредёт?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите,

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок,

Вы пустите под грибок.

Муравей: Грибок маленький совсем

Здесь очень тесно будет всем.

Воробей: Много места не займу,

Крылья высохнут, уйду.

Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,

Здорово, здорово дождь пережидать!

Вокруг гриба пробегает ребёнок – Дождевая тучка,

Грибок подрастает. (садится на стул повыше)

Автор: Тучка грибочек поливает,

Наш грибочек подрастает.

Автор: В тесноте, да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Звучит шум дождя)

Заяц: За мной гонится Лиса!

Спрячьте вы меня, друзья,

Мне укрыться помогите,

От лисы меня спасите.

(Прыгает вокруг гриба, дрожит, оглядывается)

Муравей: Грибок маленький совсем

Здесь очень тесно будет всем.

Заяц: Я вас здесь не потесню,

Много места не займу. (Прячется)

Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,

Здорово, здорово дождь пережидать!

Вокруг гриба пробегает ребёнок – Дождевая тучка,

Грибок подрастает. (встаёт на стул)

Автор: Поместился весь народ

Вдруг лисица к ним идёт.

Лиса: (ходит, принюхивается)

Здесь заяц спрятаться не мог,

Очень маленький грибок.

Все: да-да-да, очень маленький грибок!

Лиса: Зайца я не упущу,

В другом месте поищу.

Автор: Хвостик лисонька поджала,

Восвояси убежала.

Тут и дождь грибной прошёл.

Солнышко сверкает

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Выходит Солнышко.

Солнышко: Осень – непогодушка, кружит листопад.

Вот и лето кончилось, не вернуть назад!

Снова вышло солнышко, кончились дожди,

Всё у нас хорошее будет впереди!

Все выходят из-под гриба, смотрят что нет дождя.

Муравей: А как же мы все под грибом поместились! Раньше мне и одному тесно было!

Автор: Вдруг откуда-то из травки,

Лягушонок прискакал,

Он уселся на полянке,

И очень важно квакать стал:

Лягушонок: Ква-ха-ха! Кво-хо-хо!

Погляди на чудаков!

Под грибом сидели,

На дождик все глядели,

А ведь дождь был не простой,

Потому что он грибной.

Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Гриб : Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Пришла лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все: Мы лисичке не враги.

Заяц: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

(Все встают вокруг грибка, звучит песня «Песенка –чудесенка», звери танцуют)

Песенка –чудесенка повстречалась с вами (подпрыгивают вокруг грибка)

Песенка –чудесенка с новыми словами (хлопают в ладоши)

Улыбнулась песенка, стало веселей, улыбнулась песенка, улыбнитесь ей. (притоптывая кружатся вокруг себя, крутят хвостиками – 2 раза)

Улыбнулась песенка (притоптывают)

Улыбнитесь ей! (руки вверх)

Воспитатель: Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали,

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Фото «Под грибом»
Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Игровой досуг по сказке В. Сутеева «Под грибом» Видео Игровой досуг «Лесная книга» с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепление.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Дидактические задачи: познакомить с пословицей "В тесноте, да не.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Лепка в старшей группе по мотивам сказке В. Сутеева «Под грибом»Лепка в старшей группе по мотивам сказке В. Сутеева «Под грибом» ребята отгадайте, вы мою загадку: Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Кто её открывает – Многое знает. (Книга.) Воспитатель: -а как вы.

ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку. Задачи: Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и.

Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Театрализованная сценка-игра «Грибок». По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом») (Подготовили воспитатели Науменко Екатерина Андреева,.

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть, передавать различные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД