Лучший педагог года

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе

Светлана Котлова
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Учить диалогу.

2. Обогащать и анализировать словарь детей.

3. Формировать правильное звукопроизношение.

4. Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

5. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

Предварительная работа:

1. Чтение р. н. с. «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо).

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“, Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».

5. Прослушивание сказки в аудиозаписи.

Материал: аудиозапись сказки «Теремок»; костюмы героев сказки; сундучок; елочки искусственные, мягкий конструктор.

Из большого мягкого конструктора построен домик – «Теремок», перед ним стоят искусственные елочки. Подальше от домика стоит сундучок с костюмами.

Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку.

Дети двигаются по комнате, под музыку Э. Григ «Утро».

Воспитатель (останавливается у сундучка) : Ой, посмотрите, что это? (сундучок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель и дети открывают сундучок, звучит голос:

Здравствуйте ребятки!

Я сказочный волшебник, я знаю, вы любите сказки.

Загляните в мой сундучок и вы окажетесь в моей любимой сказке.

Воспитатель: Ребята, что же лежит в сундучке? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает костюмы, задаё т вопросы по каждому костюму:

- Это чей костюм? (Мышки)

- Кто у нас будет мышкой? (Ариша)

- А это кто? (Лягушка)

- Кто будет лягушкой? (Соня Г.)

- Чей это костюм? (Заяц)

- Кто сегодня будет зайчиком? (Артем Т.)

- Чей это костюм? (Лисы) Кто сегодня лисичка? (Соня Ч.)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!

- Кто будет волком? (Данил Х.)

- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)

- Кто будет медведем? (Владик С.)

- Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Ничего)

Воспитатель: А что же это за сказка, героями которой вы стали?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: А вот и Теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?

Герои садятся недалеко от домика.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»).

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.

Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.

Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер»).

Лучше прежнего построили! (Все хлопают).

Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы!

Давайте уберем костюмы обратно в волшебный сундучок, пусть и другие смогут поиграть в эту сказку.

Звучит голос: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась сказка, вот вам от меня угощения.

Воспитатель из сундучка достаёт детям угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Проект «В гости к сказке»Проект «В гости к сказке» Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке». Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Срок проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД