Конспект тематического досуга в подготовительной группе по ПДД «Пешеходом быть непросто»

Татьяна Дубовская
Конспект тематического досуга в подготовительной группе по ПДД «Пешеходом быть непросто»

Ход:

Дети свободно играют в групповой комнате. Воспитатель стоя у макета «Безопасность на дорогах», привлекает внимание детей на отсутствие дорожных знаков, светофора, машин.

В: - Ребята, куда исчезли знаки, светофор, машины? Что делать, как их найти? Входит инспектор ГИБДД, обращается к детям:

И: - «Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания при помощи которых, вы найдете дорожные знаки, светофор, машины для макета» (инспектор отдаёт детям конверты с заданиями).

В: - Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

Конверт №1: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве, дети двигаясь по плану находят дорожные знаки (знаки от макета, пазлы «Дорожные знаки»

В: - Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

В: - Какие группы знаков вы знаете? (ответы детей) Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него» (дети собирают знаки, задание проверяет сотрудник ГИБДД)

И: - Что обозначает твой знак? К какой группе знаков он относится? (ответы детей)

Конверт №2: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве, дети, двигаясь по плану, находят макет светофора и светофоры по количеству детей.

В: - Ребята, а зачем нужен светофор? (ответы детей)

В: - Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Д: - Зебра

В: - А если отсутствуют и светофор и зебра, как пешеходы перейдут дорогу?

Д: - Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо, потом переходить дорогу.

В: - Если дошли до середины дороги и вдруг увидели приближающийся транспорт, как поступить?

Д: - Нужно остановиться на середине дороги на островке безопасности

В: - Ребята, как называют людей, идущих по улице?

Д: - Пешеходы.

В: - Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не случилось беды, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Какие они?

>По улице надо идти спокойным шагом.

>Идти только по тротуару.

>Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу (на дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям)

> Пешеходы идут по обочине (если нет тротуаров) навстречу транспорту. Они видят машины, которые идут навстречу на загородных дорогах.

Проводится интерактивная игра «Какая ситуация верна?».

В: - Молодцы, ребята, все правильно ответили и выбрали ситуации, а сейчас поиграем в другую игру.

Проводится подвижная игра под музыку «Светофор» (по сигналу дети, ориентируясь на свои косынки, выстраивают светофор).

Игра «Найди правильный светофор» (дети находят нужный светофор из предложенных)

Воспитатель предлагает исполнить песню «Светофор» (мотив из фильма «Приключения Буратино)

Конверт №3: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве, дети, двигаясь по плану, находят машины.

В: - Если ты идешь по дороге пешком, то ты?

Д: - Пешеход.

В: - Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты?

Д: - Пассажир.

В: - Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют

Д: - Водителем.

В: - Какой транспорт двигается по дорогам нашего города?

Д: - Легковой, грузовой, общественный, специального назначения

Игра "Кто быстрее приедет" (по типу моталочка)

Игра «Назови вид транспорта» (классификация).

Проводится интерактивная игра «Назови правильно».

В: - Я приглашаю нашего уважаемого инспектора, для того, чтобы он сказал нам, правильно ли вы выполняли задания.

И: - Дорогие ребята, я наблюдал за вами, и пришёл к выводу, что у вас очень хорошие знания о правилах дорожного движения, о вашем умении вести себя на улице. И за это я вас награждаю медальками. Спасибо вам большое, вы показали себя грамотными пешеходами.

В: - Спасибо. Мы благодарим вас, за то, что вы пришли к нам. Ребята, мы с вами нашли всё, что пропало с нашего макета, давайте расставим все знаки, транспорт, светофоры и поиграем.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект тематического досуга в подготовительной группе по ПДД «Пешеходом быть непросто»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...