Папки-передвижки

Конспект тематического музыкального занятия «Осенние картинки» в старшей группе

Екатерина Рылёва
Конспект тематического музыкального занятия «Осенние картинки» в старшей группе

Цель: закрепление сезонных осенних представлений детей через различные виды музыкальной деятельности.

Программные задачи: закреплять танцевальные движения; расширять музыкальный кругозор, формировать навыки слушательской культуры, активизировать действия детей в музыкально - речевой деятельности, знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать культуру общения со сверстниками.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Осенние картинки“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: мелодия- выразительный напев, который может передать различные образы, чувства, настроения; композитор – человек, который сочиняет музыку.

Материалы и оборудование: фонограмма пьесы «Октябрь. Осенняя песнь», нотные тексты, детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа: разучивание песен «Падают листья» слова М. Ивсен, музыка М. Красева; «Урожайная» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко; «Мама – мой цветочек» слова и музыка Л. Старченко

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Закрепление музыкально- ритмических и танцевальных движений.

«Полька» музыка И. Штрауса.

Мотивация общения: музыкальный руководитель загадывает загадку и предлагает поговорить об осени при помощи музыки.

Приложение 1

II. Основная часть.

1. Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» музыка П. Чайковского

2. Беседа по содержанию:

- какой характер?

- нравится ли мелодия?

- как назвать человека, который сочиняет музыку? композитор

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе

Приложение 2

4. Исполнение песен

«Падают листья», «Урожайная», «Мама- мой цветочек»

5. Динамическа пауза.

Музыкальная подвижная игра «Здравствуйте!» финская народная мелодия

6. Сюрпризный момент. Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Приложение 3

7. Оркестровка «Осенней сказки».

Приложение 4

III.Заключительная часть

- чем занимались на занятии?

- что пели?

- как играли?

- что слушали?

- что нового узнали и научились делать?

Музыкальный руководитель обобщает ответы детей, даёт оценку их деятельности и говорит о том, что на следующих занятиях дети продолжат

разучивать песни об осени, знакомиться с новыми музыкальными инструментами и узнавать много нового.

Приложение 1

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пожать ладони)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (коснуться пальцами друг друга)

1,2,3,4,5 мы закончили считать (соединять польцы, начиная с мизинца, встряхнуть кистями рук)

1,2,3,4,5 начинай считать опять (повторить предыдущие движения)

Приложение 3

Загадки

1. Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Флейта)

2. Всех игрою веселит

И звенит, звенит, звенит.

Музыкой всех будит.

Что же это ….? (Бубен)

3. Он на солнце заблестит

Нежным звуком одарит

С молоточком дружит он

Звонкий наш …. (Металлофон)

4. Очень звонкие братишки

Музыканты-шалунишки

Голосисты молодцы.

Кто же это? (Бубенцы)

5. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

6. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

7. Ростом невеличка,

А поёт как птичка. (Свистулька)

Приложение 4

«Осенняя сказка».

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звучат маракасы).

Подул осенний ветерок (звучит флейта, пригнал тёмные тучи (звуки барабана). Закапал дождик (звучит металлофон, а потом всё чаще и чаще (звучит металлофон). Побежали ручьи по дорогам (бубенцы). Холодно и сыро стало вокруг… Но вот дождь закончился и из-за тучи выглянуло солнышко, осветило осеннюю полянку и увидели мы красивые, разноцветные деревья. Ветер подул на них (звучит флейта, и деревья зашумели своей листвой (маракасы). Где-то далеко застучал дятел (звучит барабан). Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам, зайка спешил поменять свою шубку. Птицы запели в последний раз перед тем как улететь на юг (свист свистульки). Днё м все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер- и стали радоваться последним тёплым денькам (звучат все инструменты). Но вот наступил вечер и всё вокруг умолкло. Стало тихо-тихо.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» для детей 6–7 лет Конспект музыкального, тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься». Орлова Наталья Петровна, музыкальный.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Где живут звуки» Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья. Образовательная область: музыка. Цель: Сохранить.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Конспект тематического музыкального занятия «Взрослые и дети» в подготовительной к школе группе Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Тематическое музыкальное занятие «Взрослые и дети».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Осенние картинки» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД