Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей старшей группы (7 фото)

Ирина Баранова
Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей старшей группы

ЦЕЛЬ:

приобщение детей к истории России (сформировать представление о событиях, происходивших 400 лет назад)

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить знания детей о празднике - «День народного единства», познакомить с историей его возникновения.

2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.

Публикация «Конспект тематического занятия „День народного единства“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: -А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Назовите дату празднования Дня народного единства.

Дети: 4 ноября.

Воспитатель:

Да, вся наша страна отмечает его 4 ноября.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Предлагаю послушать песню «С Чего начинается Родина»

Воспитатель: – А сейчас, я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина … Родина у нас какая?

РЕЧЕВАЯ ИГРА «РОДИНА У НАС КАКАЯ?»

Дети: дорогая, милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая (высказывания детей).

Воспитатель: - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

1 Ребё нок:

Мы День единства отмечаем

России праздник молодой.

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой.

2 Ребё нок:

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить.

Так пусть становиться все краше,

Страна, где довелось нам жить.

3 Ребё нок:

Сильна великая держава,

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе, мы едины.

Воспитатель: - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Страна оказалась на краю гибели. И не было на Руси армии, чтобы защитить её от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

СЛАЙД 2

Жил в то время в Нижнем Новгороде простой ремесленник Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу :

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой!

Весь народ отозвался на эти добрые слова.

СЛАЙД 3

Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

СЛАЙД 4-5

Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа.

СЛАЙД 6

4 НОЯБРЯ –

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Воспитатель: С Днем народного единства!

Воспитатель: Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

СЛАЙД 7

Воспитатель: В Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.

Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. Внизу надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия».

Воспитатель - Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Предлагаю из пазлов собрать герб России.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?

(ответы)

Воспитатель: Что вы видите в центре? (орла) Какой он?

Дети: С двумя головами с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему на гербе изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначают силу, это значит, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.

СЛАЙД 9

Воспитатель: А это – наш флаг. Какой флаг у России?

Дети: У России флаг трё хцветный: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верит ей. Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Ребё нок:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

СЛАЙД 10

Воспитатель: -Россия самое большое многонациональное государство в мире. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?

Дети: Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др. (рассматривание картинок)

Воспитатель: - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

Дети: Да.

Воспитатель: -А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: - Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: -А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Дети: Помиримся.

Воспитатель: - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем

АКЦИЮ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Воспитатель: Давайте с вами обведем на листе бумаги свои ладошки и разукрасим их в цвета нашего флаг, а затем вырежем. Я для вас приготовили ватман, вам нужно будет расположить свои ладошки рядом друг с другом во круг карты России, по цветам нашего флага как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

(дети располагают и наклеивают на ватман разноцветные ладошки)

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем. И в заключение нашего праздника, давайте все вместе прослушаем и споем гимн нашей страны.

Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей старшей группы
Фото «День народного единства»
Конспект тематического занятия  для детей старшей группы - фото
ЦЕЛЬ приобщение детей к истории России сформировать представление о событиях происходивших лет назад ЗАДАЧИ Уточнить знания детей о празднике День День народного единства ноября народного единства познакомить с историей его возникновения Развивать познавательный интерес к истории нашей страны
Публикации по теме:

Конспект беседы «День народного единства» (старшая, подготовительная группы) Беседа на тему: «День Народного единства»(старшая, подготовительная группы) Материалы и оборудование: портреты Минина и Пожарского. Воспитатель.

Оформление группы «День народного единства»Оформление группы «День народного единства» Цель : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи: Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности.

Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства»Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Сценарий «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «День народного единства» Дети старшей и подготовительной группы входят в зал под музыку "Я, ты, он, она.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Цель: Расширять знания о государственных праздниках: это.

Сценарий праздника «День народного единства в России» для детей подготовительной группы Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства в России» Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец,.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября — День народного единства» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября - День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 11:49
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД