Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы

Елена Львовна Лютая
Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ:создать детям радостное настроение,атмосферу непринужденности в непривычных для ребят условиях открытого занятия,комфортные условия для проявления музыкальных способностей детей.

ЗАДАЧИ:продолжить работу над развитием чувства ритма у детей в различных видах музыкальной деятельности:пении,движениях,игре на ритмических инструментах;осваивать ритмическое двухголосие в музицировании,учиться играть на металлофоне новую мелодию;

продолжить работу по развитию звуковысотного слуха детей,интонированию песни на высоких звуках,четко проговаривая слова,в соответствующих песне темпе и характере;

узнать,назвать музыкальное произведение,определить жанровую принадлежность,учиться говорить о характере музыки;

ритмичность,осанка,выразительность музыкально-ритмических движений.

ОБОРУДОВАНИЕ:ваза в форме яблока,семь бутафорских ягод с наклеенными на них номерами,коробка с наклеенными на ней кармашками-ступеньками (лесенка,семь двусторонних карточек с номерами и названиями нот,вставленные в кармашки цифрами наружу,фланелеграф с комплектом ритмических карточек,ложки и погремушки - по числу детей,металлофон.

Дети свободно входят в зал под музыку и становятся лицом к гостям.

Музыкальный руководитель (далее-М. Р.):Ребята,сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети:Очень любим мы гостей. Приходите к нам скорей!

Мы для вас споем и спляшем. А пока рукой помашем:

Здравствуйте,гости!

Дети садятся на места. В это время воспитатель надевает на плечи по-летнему украшенный палантин,превратившись в Фею.

М. Р.:Пока на стулья вы садились,

В зале Фея появилась,

Фея Летней Песенки -

Значит,будет весело.

За окошком хмуро,осень.

Фея, мы немножко солнца просим!

Фея: Солнце отдыхать шло,

Не зовите вы его!

А напомнить краски лета

Я,конечно же могу.

Я румяное,большое

Яблоко вам подарю!

М. Р. (удивленно):Милая Фея, ты пошутила? Нас так много,-и одно яблоко?. Не маловато ли?

Фея:Яблоко-то ведь большое,

Наливное. Вот такое!

(Снимает покрывало,открывая большую вазу,передает ее музыкальному руководителю.)

М. Р.:И,как видно,не простое!

Тут сюрприз для всех ребят -

Ягоды внутри лежат!

Ребята, посмотрите,как красиво,ярко. Как летом!

Феяягоды с номерами, их семь. Столько же,сколько на вашей лесенке ступенек.

М. Р.:Замечательно!Значит,у нас есть все для проведения ягодной лотереи.

Внимание!Сейчас мы пригласим сюда двух ребят и объясним,как будет проходить лотерея. А вы слушайте внимательно,то же самое будете делать и вы. Фея, приглашай ребят!

Фея вызывает двух детей,одного приглашает подойти к яблоку-вазе,другого - к лесенке. Первый ребенок берет любую ягоду,называет и показывает всем цифру,второй ребенок находит на лесенке ступеньку с карточкой под таким же номером и,перевернув карточку обратной стороной,вставляет ее в кармашек. Детям открывается название ноты, которое все вместе читают вслух. Ягоду Фея убирает на стол, дети садятся на места. А Фея и музыкальный руководитель говорят,какое задание надо выполнить под первым номером.

Перед тем,как пригласить следующую пару детей,музыкальный руководитель поясняет,что,когда все семь заданий будут выполнены и на лесенке все цифры заменятся на названия нот,детей ожидает сюрприз.

ЗАДАНИЯ К ЛОТЕРЕЕ.

1. Развитие чувства ритма,музицирование.

Русская народная мелодия "Полянка".

Детям предлагается карточка с ритмическим рисунком мелодии. Дети должны прочитать,прохлопать его.

Далее - игра "Дирижер".В двухдольном размере первая доля называется и прохлопывается ("ТА",на вторую долю - пауза ("ЭС").

М. Р.:Загляните под стульчики и возьмите музыкальные инструменты. Играем вместе "Полянку",у ложек будут доли и паузы,у погремушек - ритмический рисунок. Когда я заиграю вариацию,вы играйте свободно,украшайте музыку.

2. Слушание музыки. Г. В. Свиридов. Вальс.

Прослушать музыку (фрагмент в исполнении музыкального руководителя,узнать,определить характер,жанровую принадлежность,назвать произведение и фамилию композитора. Отметить с детьми средства музыкальной

выразительности,передающие характер музыки.

Если дети активны,справляются с заданием,музыкальный руководитель играет еще один вальс (В. Дмитриев. Радостный вальс,который детям совсем не знаком,и предлагает определить,какой из вальсов больше подходит для праздника, и почему.

Фея предлагает сделать паузу и исполнить хоровод "На горе-то калина",русская народная мелодия.

3. Музицирование. Русская народная мелодия "Ах вы,сени".

Повторить партию металлофона,называя ноты. Ребенок - сам вызывается выполнить задание- находит нужные пластинки на металлофоне,играет сначала один, а потом -под аккомпанемент музыкального руководителя.

4. Распевание,пение.

"Бубенчики"Е. Тиличеевой, "Хорошо рядом с мамой" А. Филиппенко.

Напомнить детям попевку,работать над чистотой интонирования,пением на высоких звуках с ручным показом.

Песня разучивается. Музыкальный руководитель поет первый куплет без аккомпанемента,напоминая мелодию и слова. Далее поется каждый куплет с детьми без сопровождения:работа над чистотой интонирования и артикуляцией.

В конце песня поется целиком и с аккомпанементом.

5. Песня по желанию детей.

Активность,эмоциональность.

6. Любимая песня Феи.

Выразительность пения.

7. Танец "Ну и до свидания".Музыкальное сопровождение - "Полька", музыка Штрауса.

Ритмичность,осанка,эмоциональность.

М. Р.:Посмотрите все на лесенку,

Мы на правильном пути.

Скажем ноты,словно в песенке,-

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ!

Лотерея завершилась,

СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО!

Фея будто растворилась,

С нами молча распростилась. (Фея снимает палантин)

Вот и все!

М. Р.:Дорогие ребята,вы молодцы!Все у вас получилось,лотерея оказалась беспроигрышной.

А теперь - обещанный сюрприз. Я изготовила для вас музыкальную игру "Гусеница".Посмотрите,какая симпатичная,берите ее в свой музыкальный уголок,играйте,делайте новые брюшки с новыми ритмами - сколько хотите.

А теперь споем гостям:"До свидания!"

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Музыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группеМузыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группе Солнышко и туча Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/'. Пособия.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...