Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы

Елена Львовна Лютая
Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ:создать детям радостное настроение,атмосферу непринужденности в непривычных для ребят условиях открытого занятия,комфортные условия для проявления музыкальных способностей детей.

ЗАДАЧИ:продолжить работу над развитием чувства ритма у детей в различных видах музыкальной деятельности:пении,движениях,игре на ритмических инструментах;осваивать ритмическое двухголосие в музицировании,учиться играть на металлофоне новую мелодию;

продолжить работу по развитию звуковысотного слуха детей,интонированию песни на высоких звуках,четко проговаривая слова,в соответствующих песне темпе и характере;

узнать,назвать музыкальное произведение,определить жанровую принадлежность,учиться говорить о характере музыки;

ритмичность,осанка,выразительность музыкально-ритмических движений.

ОБОРУДОВАНИЕ:ваза в форме яблока,семь бутафорских ягод с наклеенными на них номерами,коробка с наклеенными на ней кармашками-ступеньками (лесенка,семь двусторонних карточек с номерами и названиями нот,вставленные в кармашки цифрами наружу,фланелеграф с комплектом ритмических карточек,ложки и погремушки - по числу детей,металлофон.

Дети свободно входят в зал под музыку и становятся лицом к гостям.

Музыкальный руководитель (далее-М. Р.):Ребята,сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети:Очень любим мы гостей. Приходите к нам скорей!

Мы для вас споем и спляшем. А пока рукой помашем:

Здравствуйте,гости!

Дети садятся на места. В это время воспитатель надевает на плечи по-летнему украшенный палантин,превратившись в Фею.

М. Р.:Пока на стулья вы садились,

В зале Фея появилась,

Фея Летней Песенки -

Значит,будет весело.

За окошком хмуро,осень.

Фея, мы немножко солнца просим!

Фея: Солнце отдыхать шло,

Не зовите вы его!

А напомнить краски лета

Я,конечно же могу.

Я румяное,большое

Яблоко вам подарю!

М. Р. (удивленно):Милая Фея, ты пошутила? Нас так много,-и одно яблоко?. Не маловато ли?

Фея:Яблоко-то ведь большое,

Наливное. Вот такое!

(Снимает покрывало,открывая большую вазу,передает ее музыкальному руководителю.)

М. Р.:И,как видно,не простое!

Тут сюрприз для всех ребят -

Ягоды внутри лежат!

Ребята, посмотрите,как красиво,ярко. Как летом!

Феяягоды с номерами, их семь. Столько же,сколько на вашей лесенке ступенек.

М. Р.:Замечательно!Значит,у нас есть все для проведения ягодной лотереи.

Внимание!Сейчас мы пригласим сюда двух ребят и объясним,как будет проходить лотерея. А вы слушайте внимательно,то же самое будете делать и вы. Фея, приглашай ребят!

Фея вызывает двух детей,одного приглашает подойти к яблоку-вазе,другого - к лесенке. Первый ребенок берет любую ягоду,называет и показывает всем цифру,второй ребенок находит на лесенке ступеньку с карточкой под таким же номером и,перевернув карточку обратной стороной,вставляет ее в кармашек. Детям открывается название ноты, которое все вместе читают вслух. Ягоду Фея убирает на стол, дети садятся на места. А Фея и музыкальный руководитель говорят,какое задание надо выполнить под первым номером.

Перед тем,как пригласить следующую пару детей,музыкальный руководитель поясняет,что,когда все семь заданий будут выполнены и на лесенке все цифры заменятся на названия нот,детей ожидает сюрприз.

ЗАДАНИЯ К ЛОТЕРЕЕ.

1. Развитие чувства ритма,музицирование.

Русская народная мелодия "Полянка".

Детям предлагается карточка с ритмическим рисунком мелодии. Дети должны прочитать,прохлопать его.

Далее - игра "Дирижер".В двухдольном размере первая доля называется и прохлопывается ("ТА",на вторую долю - пауза ("ЭС").

М. Р.:Загляните под стульчики и возьмите музыкальные инструменты. Играем вместе "Полянку",у ложек будут доли и паузы,у погремушек - ритмический рисунок. Когда я заиграю вариацию,вы играйте свободно,украшайте музыку.

2. Слушание музыки. Г. В. Свиридов. Вальс.

Прослушать музыку (фрагмент в исполнении музыкального руководителя,узнать,определить характер,жанровую принадлежность,назвать произведение и фамилию композитора. Отметить с детьми средства музыкальной

выразительности,передающие характер музыки.

Если дети активны,справляются с заданием,музыкальный руководитель играет еще один вальс (В. Дмитриев. Радостный вальс,который детям совсем не знаком,и предлагает определить,какой из вальсов больше подходит для праздника, и почему.

Фея предлагает сделать паузу и исполнить хоровод "На горе-то калина",русская народная мелодия.

3. Музицирование. Русская народная мелодия "Ах вы,сени".

Повторить партию металлофона,называя ноты. Ребенок - сам вызывается выполнить задание- находит нужные пластинки на металлофоне,играет сначала один, а потом -под аккомпанемент музыкального руководителя.

4. Распевание,пение.

"Бубенчики"Е. Тиличеевой, "Хорошо рядом с мамой" А. Филиппенко.

Напомнить детям попевку,работать над чистотой интонирования,пением на высоких звуках с ручным показом.

Песня разучивается. Музыкальный руководитель поет первый куплет без аккомпанемента,напоминая мелодию и слова. Далее поется каждый куплет с детьми без сопровождения:работа над чистотой интонирования и артикуляцией.

В конце песня поется целиком и с аккомпанементом.

5. Песня по желанию детей.

Активность,эмоциональность.

6. Любимая песня Феи.

Выразительность пения.

7. Танец "Ну и до свидания".Музыкальное сопровождение - "Полька", музыка Штрауса.

Ритмичность,осанка,эмоциональность.

М. Р.:Посмотрите все на лесенку,

Мы на правильном пути.

Скажем ноты,словно в песенке,-

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ!

Лотерея завершилась,

СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО!

Фея будто растворилась,

С нами молча распростилась. (Фея снимает палантин)

Вот и все!

М. Р.:Дорогие ребята,вы молодцы!Все у вас получилось,лотерея оказалась беспроигрышной.

А теперь - обещанный сюрприз. Я изготовила для вас музыкальную игру "Гусеница".Посмотрите,какая симпатичная,берите ее в свой музыкальный уголок,играйте,делайте новые брюшки с новыми ритмами - сколько хотите.

А теперь споем гостям:"До свидания!"

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Музыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группеМузыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группе Солнышко и туча Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/'. Пособия.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:22
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...