МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»

Цели:

* формировать понятия: зимующие» и «перелетные» птицы

*воспитывать чувство бережного отношения к природе и, в частности, к нашим «меньшим» братьям

*познакомить детей с народными приметами о пернатых

*работать над развитием речи воспитанников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о живой природе, о братьях наших меньших. А кого мы так называем?

Дети: Меньшими братьями мы называем птиц.

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Публикация «Конспект тематического занятия „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Дети: Потому что птицы беззащитны, их нужно охранять и беречь.

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно охранять. К нам в гости сегодня пришел Буратино, у него в руках конверт. Интересно, а что в конверте? (читаем)

( Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите моему Буратино узнать о птицах. Папа Карло»)

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесных птицах. Давайте вспомним: какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Март

Воспитатель: С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце, теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут и журчат ручьи, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Весной, в марте, есть замечательный праздник, который называется «День птиц».

Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу, слышны голоса птиц. Послушайте, как весело и оживленно бывает в лесу! (включаю запись)

Воспитатель: Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах.

Какие бывают птицы?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. Дети: Воробей, сорока, синица, снегирь, дятел, свиристель

Воспитатель: Назовите сейчас перелетных птиц

Дети: Грач, ласточка. Скворец, кукушка, гусь, соловей

Воспитатель: Ребята, у нас большая неприятность: все птицы перепутались, нам нужно их разделить на 2 группы: перелетные и зимующие

(Дети подходят к столику, где лежат картинки с птицами, и раскладывают их на 2 группы)

Воспитатель: Ребята, почему мы зимующих птиц так называем?

Дети: Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в наших краях.

Воспитатель: А перелетных птиц почему называем перелетными?

Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, ва весной снова прилетают к нам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а когда птицам живется легче : зимой или летом? Почему?

Дети: Птицам легче живется летом, так как летом много корма, а зимой трудно добывать корм.

Воспитатель: А что, по вашему мнению, птицам страшнее : голод или холод?

Дети: Голод страшнее.

Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?

Дети: Птиц зимой можно покормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна - И не страшна будет им зима.

Сколько будет их не счесть,

Видеть тяжело.

Ведь и в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Скажите, почему мы птиц называем нашими друзьями? Какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожай в полях.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое приготовили Олеся и Ангелина.

Дети:

Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички.

Пара сизых голубей и знакомый воробей,

А за ним – его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, все ли птицы питаются одним и тем же кормом?

Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами и ягодами, третья – мясом, то есть мелкими животными

Воспитатель: Где птицы откладывают и высиживают яйца?

Дети: Птицы откладывают и высиживают яйца в гнездах.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Гнезда делают из прутьев, веточек, а утепляют пухом и ватой.

Воспитатель: Как называется место, где грачи строят себе гнезда?

Дети: Это место называется грачевник.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца птиц в гнездах, засорять территорию леса, громко кричать.

Воспитатель: Почему нельзя всего этого делать?

Дети: Можно спугнуть птиц.

Воспитатель: Мы еще не рассказали Буратино, как называются детеныши птиц. Давайте поиграем в игру «Птички и птенчики». Я буду называть птиц, а вы - их птенчиков.

«Ворона – воронята, скворец – скворчата, галка –галчата…»

Воспитатель: А кто из вас знает народные приметы о птицах? (Если дети не знают, то их познакомить с приметами)

Грач на дворе – весна на дворе.

Увидел скворца, знай– весна у крыльца.

Если голуби воркуют – будет тепло.

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы рассказали Буратино о птицах.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья» ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 2 января 2016 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД