МААМ-картинки

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе (2 фото)

Ольга Лукина
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе

«День Матери»  

  воспитатели:  Лукина Ольга Васильевна. ,

                 Сорокина Галина Владимировна

 

Цель: Расширить представления детей о празднике «Дня матери»

Образовательные задачи :

  - Познакомить детей стихотворениями:

 Е. Благининой «Посидим в тишине»  Е. Каргановой  «Про маму»

Публикация «Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности „День Матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах

 - формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,    - -Расширить представления детей о празднике,познакомить с его официальным названием – обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы. – Закрепить и расширить знания названий животных и их детёнышей. - Формирование умения выражать свои чувства.

  Развивающие задачи:

 Развитие логического мышления,наблюдательности и внимания,- развитие речи, - развитие памяти Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к матери,- воспитывать трудолюбие и желание помочь- воспитывать сочувствие и сопереживание героям произведений

  Ход занятия:

 (В начале воспитатель читает стихотворение посвященное «Дню матери»)

    День сегодня непростой -

 Это праздник милых мам!

 В час осенний золотой

 Их поздравить нужно нам!

 Каждой маме на земле

 Поздравления звучат,

 Ярким лучиком во мгле

 Детские глаза горят.

 Пусть здоровье и любовь

 Греют мамочек всегда!

 Их поздравим дружно вновь,

 Не забудем никогда!  

 

С каким праздником поздравляют мам в этом стихотворении?

Конечно в этот день мы поздравляем всех мам и бабушек. А мама – самый, родной человек в жизни каждого: и ребёнка и взрослого человека, поэтому мы её поздравляем в первую очередь

   Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

Воспитатель: Какая  мама?

Дети:  (Хорошая, ласковая,красивая,черноволосая,высокая,стройная, умелая, трудолюбивая.)

  Воспитатель: Что умеет делать мама?

Дети:   (Готовить, убирать,стирать,гладить, мыть посуду, печь,шить, жалеть, утешать)

Воспитатель:  О маме есть много замечательных произведений – стихов и рассказов,сказок.

 - А вы знаете какое нибудь стихотворение о маме?

 (дети рассказывают)

Воспитатель: Я тоже хочу вам прочесть одно стихотворение *(читает стихотворение)

  «Посидим в тишине» (Е. Благинина)

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой,А по маминой подушкеЛуч крадётся золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать. Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне. «Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!»

Воспитатель: О ком это стихотворение?Что делает мама?

 Что делает девочка?Почему девочка не играет?

- Дети: (боится разбудить маму)

Воспитатель: Почему она боится?

- Дети: (потому что любит маму)

Воспитатель:  А вы любите своих мам? А как вы показываете это?

- Дети: (целуем,обнимаем,жалеем маму,помогаем ей)

Воспитатель: Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете?

- Дети: (мама заботится о нас)

Воспитатель: Как мама это делает?

Вы собираетесь поздравлять маму с праздником? Как вы будете это делать? А ведь подарить можно не только подарки.

Можно навести порядок в своей комнате или в месте с папой приготовить завтрак,вытереть пыль, полить цветы. И мама будет очень рада. Давайте порепетируем, как мы это будем делать.

    Физкульт минутка  «Как поздравить маму с праздником?»

(воспитатель читает детям стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста).

Воспитатель: - Как поздравить маму с праздником?

- Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Ещё тряпочку взять

- С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

 Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

Что вы чувствуете, когда мамы нет рядом?

-Дети:  (грустно, одиноко, скучно.)

Воспитатель:  А когда мама рядом?

-Дети:  (весело, спокойно, радостно.)

 Стихотворение «Про маму»

В доме пусто, очень грустно, ничего не хочется…

Я сидел, молчал.

Кто-то постучал.

Я открыл – и прямо

Передо мною Мама!

И не скучно,

И не грустно, бегать, прыгать хочется,

И смеётся, и поётся, и во всю, хо хочется!

(Е. Карганова)

Воспитатель:  Видите, наши мамы – волшебницы.

Одно их присутствие делает нас счастливыми.

А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят.

Как зовут маму котёнка? Щенка? Жеребёнка? Ягнёнка?

Дидактическая игра: «Найди малышу его маму»

Подведение итогов: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?

      

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе
Фото «День Матери»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД