Получи документы

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.

Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам, учить находить признаки осени в окружающей природе. Воспитывать умение видеть красоту русской природ. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень (красоту природы, яркость красок; красные, желтые, зеленые листья, так же овощи, фрукты, ягоды. Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Рассказать кто из лесных жителей лакомиться грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

Художественное слово

Здравствуй осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы, осень, спросим

Что в подарок принесла?

(Е. Благина)

Загадки

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тот час

Слезы выступят из глаз

(лук)

Была, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она

(картошка)

Сидит Ермошка

На одной ножке

На нем сто одежек

И все без застежек

(капуста)

Желтая курица

Под тыном дуется

(тыква)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный

(арбуз)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох)

Когда осыпаются листья с деревьев

И тополь стоит словно птица без перьев. Когда? (осенью)

Пословицы

«Осень – запасиха, зима – подбериха»

Дидактическая игра

«Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоду», «цветы».

Дидактическое упражнение

«Урожай»

Цель: развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

В огород пойдем (взявшись за руки, дети идут по кругу)

Урожай соберем?

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

(Н. Нищева)

«Овощи»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке репа, свекла, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг (дети идут по кругу,взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами).

Расчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать

(разбегаются, приседают, водящий ищет)

(В. Волина)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ох! (хлопок, загибают по одному пальчику).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопок, ладоши складывают крест на крест).

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (загибают по одному пальчику)

И суп овощной оказался не плох (хлопок, «едят» суп)

Труд

Собрать семена деревьев: каштана, дуба

Засушить красивые листья для поделок

Индивидуальные физические упражнения

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные игры

1) «У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Дети подходят к «спящему медведю», произносят слова:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит!

На последние слова дети убегают, а «медведь» старается их поймать.

2) «Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия.

Ход игры

Входящий «мышка» сидит (спит)

Дети потихоньку приближаются к «мышке», произносят слова стихотворения:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

«Мышка» стараемся поймать детей, дети убегают.

В заключении хоровод под песню «Урожайная»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе С 10 октября 2015 года в МДОБУ «ЦРР» д. с № 43 проводилась выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» в средней группе.

Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг»Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг» Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД