Папки-передвижки

Конспект ток-шоу «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей разновозрастной группе ДОУ

Татьяна Еремеева
Конспект ток-шоу «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей разновозрастной группе ДОУ

Конспект ток-шоу «Маленькое дело лучше большого безделья»

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

-Расширять знание детей о труде.

-Развивать память, внимание, мышление,

-Обогащать словарный запас.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

- Развитие способности к сотрудничеству.

-Формировать умение выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других, дополнять, расширять ответы товарищей.

Публикация «Конспект ток-шоу „Маленькое дело лучше большого безделья“ в старшей разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах

Предварительная работа: тематические беседы; сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме; знакомство с пословицами о труде; пальчиковыми гимнастиками и динамическими паузами о трудовой деятельности; работа с родителями по трудовому воспитанию в семье; обучение рассказыванию по опорным картинкам; знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью телеведущего.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофон, телевизор, слайды.

Ход

Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем ток-шоу. Сегодняшняя тема: «Маленькое дело лучше большого безделья». Я – ведущая ток -шоу – Татьяна Леонидовна рада видеть всех вас в нашем уютном зале.

Сегодня в нашем зале эксперты: Аня и Лиза, Рустам и Радмилла они расскажут нам о том, как они помогают дома своим родителям.

Давайте поздороваемся с гостями и поаплодируем им.

-Здраствуйте!

А еще к нам пришел один очень важный гость: МИКРОФОН МИТРОФАНОВИЧ: давайте поздороваемся и с ним!

-Здравствуйте!

-Нет, со мной так не здороваются! Со мной нужно здороваться так: «Здравствуйте, Микрофон Митрофанович!».

-ОГО! Какой он строгий! Он подходит только к тем, кто хорошо себя ведет. А как нужно себя вести?

- (дети) сидеть прямо, руки на коленках, ножки вместе на полу.

- теперь давайте поздороваемся с нашим главным гостем:

- (ответы детей в микрофон)

Так как у нас с вами ток шоу, а на ток шоу очень много говорят, поэтому нам нужно размять свои язычки, для этого мы с вами будем повторять за микрофоном Митрофановичем:

ААА шире ротик детвора

ГУ-ГУ-ГУ – маме помогу.

ОР – ОР – ОР пропылесосил я ковер

ОЛ-ОЛ-ОЛ – я сегодня вымыл пол.

РУ- РУ- РУ - пыль везде я протеру

ЧИ – ЧИ –ЧИ– испеку я калачи

Итак, начинаем. (звучит музыка)

- Для начала давайте выясним, что такое дело?

-(ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Помощница» (читает ребенок)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

-Что за дела были у Тани?

- Разве можно назвать то, что делала Таня, делом? Почему (ответы и рассуждения детей)

Конечно, нет. А что можно назвать делом, работой?

(ответы детей)

- Какую работу выполняет в детском саду наша няня?

(ответы детей)

- А что такое безделье?

(ответы детей)

Ведущий делает обобщение: дело – это какое-либо занятие, работа. А безделье – наоборот, ничего не делание, когда человек ничем не занят, не трудится, а ленится.

Первой, с кем нам хочется познакомиться и взять интервью – это….Аня. Каким делом ты занималась в выходные?

(ответ ребенка с опорой на слайды).

- Понравилось ли тебе работать? …

- Этот труд не был для тебя тяжелым?.

-А как отнеслась мама к твоей работе? Она тебя похвалила?)

А кто у нас в студии занимался подобным делом? ,.)

Как вы думаете, родители радуются, когда вы им помогаете?)

(спросить несколько детей о том, как они помогают дома)

Следующий наш эксперт это Рустам. Он расскажет о своем труде. (слайды) (замешивает тесто)

- Понравилось ли тебе работать? …

- Ты делал это в первый раз?.

-А как отнеслась мама к твоей работе? Она тебя похвалила?)

А кто у нас в студии занимался подобным делом? ,.)

(Спросить несколько детей)

(Динамическая пауза)

А теперь мы отправимся на дачу к бабушке и дедушке, поработаем там, поможем им. Бабушка постирала белье, а отжать не может. Помогите ей, крепко – крепко держим его в кулачках, отжимаем сильнее, еще сильнее… А теперь стряхнули белье и повесили на веревку. Если подняться на носочки, то как раз достанешь! Еще немного. ну вот, с бельем управились!

А теперь поможем дедушке, он посыпает дорожку песком. Берите песок в руки, и равномерно посыпайте дорожку вокруг себя, старайтесь! А чтобы песок лежал плотно, потопайте ножками! … Сильнее, еще сильнее!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимаем топор высоко- высоко, размахиваемся и резко опускаем прямо на бревно. Ух, получилось! Еще раз поднимаем. Ух, здорово! Помогайте голосом, размахивайтесь сильнее! А теперь погреемся на солнышке… почувствовали тепло во всем теле…

Следующий наш эксперт Амина. Посмотрим на слайды и послушаем, чем же занималась Амина? (развешивала белье) Скажи нам, Амина, а для чего нужно развешивать белье?). Ты часто помогаешь маме развешивать белье?). А как ты считаешь, принесла ли ты пользу своей маме?)

Кто еще в нашей студии помогает маме развешивать белье?

Следующий наш эксперт Лиза. Давайте посмотрим, чем же помогала она своей семье? (слайды) … убирала ростки на картофеле, готовила его к посадке)

-Для чего ты выполняла эту работу?)

- А что произойдет, если не убирать ростки с картофеля?)

-Как ты думаешь, принесла ли ты пользу своим трудом вашей семье?)

Кто в нашей студии занимался подобным делом? (ответы детей)

А теперь я расскажу о проблемной ситуации, послушайте меня:

Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит: «Я уже большая

А другая убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и сказала: «Я уже выросла большая Какая же из девочек стала взрослее? Почему? (ответы детей)

Как считает наш эксперт Радмилла? (ответ ребенка). (обобщение воспитателя)

А с какими пальчиковыми играми о труде вы знакомы?

(ответы детей) Давайте вспомним одну из пальчиковых игр. Проведет игру Амина.

П/и «Я стучу, стучу, стучу…стучим кулачками)

Сто гвоздей забить хочу (меняем кулачки)

Буду строить дом, дом (собираем кисти треугольником)

Буду жить в нем, нем»

Молодцы, А теперь я предлагаю интеллектуальную игру: Я начинаю пословицу о труде, а вы заканчиваете ее.

Делу – время… (потехе – час)

Кончил дело (– гуляй смело)

Без труда (не вытянешь и рыбки из пруда)

Дело … (мастера боится)

Кто не работает. (тот не ест)

Глаза боятся (а руки делают)

Молодцы, справились с заданием!

Итак, что же такое дело(.) Почему маленькое дело лучше большого безделья(.) Какими делами занимаются ваши мамы) А папы) Чем отличается труд мамы и папы) Как мы можем помочь родителям, какие дела нам по силам?) Нужно ли помогать родителям?) Почему?) Конечно же, мы уже большие и можем помогать своим родителям. И чем больше мы будем помогать, тем сильнее мы станем, тем больше пользы мы принесем нашим родителям. А уверена, что вы вырастете трудолюбивыми людьми, и не будете бездельничать. Молодцы, вы знаете ответы на все вопросы! Понравилось вам сегодняшнее шоу? Те, кому понравилось, отправьте воздушный поцелуй Микрофону Митрофановичу. А он, в свою очередь, отблагодарит вас за полные ответы. (В футляре от микрофона дети находят призы)

Давайте попрощаемся с нашими гостями и Микрофоном Митрофановичем! До свидания!

Публикации по теме:

«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение «Маленькое солнце»: «Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке.

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ток-шоу «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 20:32
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД