Конспект турнира «Грамоте учиться — всегда пригодится». Совместный досуг детей и родителей

светлана соколова
Конспект турнира «Грамоте учиться — всегда пригодится». Совместный досуг детей и родителей

Сценарий турнира «Грамоте учиться – всегда пригодится

(с использованием ИКТ)

Разработала: учитель – логопед МДОУ №60 Соколова С. А.

Председатель жюри: Роли исполняли:

заместитель заведующего МДОУ педагог - психолог Турлаева М. А. (Шапокляк)

по учебно-воспитательной работе музыкальный руководитель Золотова Т. М. (Оса)

Конакова В. Г. воспитатель подг. лог. группы Розанова Н. Б. (Жук)

Члены жюри:

учитель – логопед Юрьева А. П. ,

учитель – логопед Мизина М. А.

Работа с родителями — важная составная часть коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимания преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребенка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родители даже не знают, что сделать это можно весело и интересно. Задача логопеда — показать им, как можно учиться играя. Вот пример организации праздника совместно с родителями.

Цель: Подвести итоги завершения логопедической работы, продемонстрировать родителям уровень сформированности языковых средств у детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи:

1. Автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи.

2. Развивать навыки самоконтроля за речью.

3. Совершенствовать дикцию речи: работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз.

4. Совершенствовать правильную речь.

5. Совершенствовать грамматические категории.

6. Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

7. Учить подбирать синонимы и антонимы к словам.

8. Активизировать творческие способности.

9. Воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво.

10. Воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

11. Привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование; мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; кубики с буквами; бейджики для родителей; бланк для выставления баллов; шапочки капитанов, мольберты, предметные картинки, призовые жетоны, костюмы, грамоты, медали.

Подготовительная работа: придумывание девизов и названий команд; чтение произведений к театральному конкурсу; дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот» и др. Консультация для родителей по различению гласных и согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих, звукового и слогового анализа слов.

Ход мероприятия

Организационный момент. (слайд №1).

Дети под песню Шаинского «Игра» входят в музыкальный зал и садятся за столы.

Логопед:

Любой из нас пришел на этот свет

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всем при этом

Должны мы научиться говорить.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Сегодня мы проведём турнир между детьми и родителями, который называется: «Грамоте учиться - всегда пригодится (слайд №2). В этом турнире – соревновании не только дети покажут, чему они научились в этом году, но и взрослые продемонстрируют свои познания в русском языке. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык.

Турнир будет не простым, мы его проведем в виде морского путешествия по стране Правильной Речи (слайд №3 – кораблик с надписью темы турнира).

Оценивать работу команд будет жюри. (Представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Попрошу каждую команду выбрать себе капитана, озвучить название своей команды и произнести девиз. (слайд № 3)

Команда «Звуковички» - (капитан)

Девиз:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

Команда «Языковеды» - (капитан)

Девиз:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Теперь дадим слово нашим болельщикам, чтобы они подбодрили участников команд.

- Язык родной, дружи со мной!

Грамотным должен быть каждый!

Логопед: Молодцы! Верные слова говорите!

Турнир будет состоять из 6 туров и за каждое задание в туре команды детей и родителей могут получить призовой жетон – «Мудрую сову». Победителем турнира станет команда, набравшая большее количество «сов». Итак, отправляемся в путешествие. Уважаемые члены жюри отправляются вместе с нами.

Вдруг открывается дверь, в музыкальный зал врывается Шапокляк под музыку (песня «Шапокляк»). (Слайд № 4 - Шапокляк).

Шапокляк: Ой, как много здесь народа! Куда это вы засобирались?

Логопед: Уважаемая Шапокляк, эти ребята вместе с родителями собираются в путешествие по стране Правильной речи, чтобы проверить свои знания.

Шапокляк: Подумаешь, в шествепутие бисараются!

Логопед: Что, что? Не поняли.

Шапокляк: Я говорю, в шествепутие бисараетесь! Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать? Кто понял? (дети отвечают)

Шапокляк: А сами-то вы как будто не путаете звуки в словах? Вы ведь ходили в логопендрический кабинет.

Логопед: Нет, наши дети научились говорить правильно, вот послушай.

Чтение стихотворений детьми.

1 ребенок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки.

Мы красиво говорим,

То, что хочешь – повторим!

2 ребенок.

Долго звук я «Л» учил

И словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

3 ребенок.

Долго С не поддавался,

Но я все же постарался.

Вместе с ним я улыбался,

Даже с горочки катался.

Ветерок, дуй холодней,

Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

4 ребенок

Блинчик, чашечка, варенье -

Выполнял я упражнения.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж

Шапокляк: Подумаешь! Вот у меня тоже есть свой логопендрический кабинет, и я там преподаю уроки правильной и красивой речи. Вот послушайте, как мои ученики научились красиво говорить. Они сейчас покажут вам сценку.

Сценка (участвуют педагоги ДОУ).

Автор (Шапокляк): Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Герои кланяются, Шопокляк хлопает в ладоши от восторга.

Логопед: Ребята, как вы считаете, герои данной сценки научились правильно и красиво говорить? Все ли звуки они научились выговаривать?

Ответы детей.

Логопед: Конечно, нет, ребята! Жука и осу, да и саму Шапокляк нужно познакомить с секретами правильной и красивой речи, поможет им в этом Цветик – Речецветик.

На экране появляется слайд №5 (Цветик – Речецветик). Дети смотрят на него и после того, как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают.

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Шапокляк: Спасибо, ребята! Я все поняла! Обращается к Жуку и Осе: Побежали скорее учиться!

Герои уходят.

Логопед: Ну, а мы с вами, отправляемся в путь!

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь». (Слайд № 6)

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Логопед: Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем.

На экране слайд № 7 (корабль, бегущий по волнам; слышны голоса чаек).

Динамическая пауза.

1 тур

Логопед: Перед нами на пути Звукоград (слайд №8 – надпись: Звукоград – 1 тур, здесь вам придется посоревноваться. Вас в Звукограде ждут три задания - испытания.

1 задание.

Игра: «Верни мне гласный».

Логопед:

Мяч лови и мяч бросай,

Какой гласный — называй.

1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.

Слайд № 9.(Хлопающие ладошки).

(слайд №8 – надпись: Звукоград – 1 тур).

2. Родители встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, называя два гласных звука из этого слова.

Слова: лиса, труба, кино, ноги, Миша, рука, рагу, булка, вилка, мышка.

Слайд № 9.(Хлопающие ладошки).

(Слайд №8 – надпись: Звукоград – 1 тур).

2 задание – игра: «Раз, два, три — сигнальчик подними».

Логопед произносит звуки, а дети и взрослые поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук, зеленый – на мягкий согласный звук).

Задание для детей: А, Р. СЬ, У, Ч, Ш, Щ.

Слайд № 9.(Хлопающие ладошки).

(Слайд №8 – надпись: Звукоград – 1 тур).

Задание для взрослых: О, РЬ, Л, Й, Ж, НЬ, К.

Слайд № 9. (Хлопающие ладошки).

(Слайд №8 – надпись: Звукоград – 1 тур).

3 задание. «Звукобуквенный анализ слов».

Дети и родители получают карточки с изображением какого-либо предмета. Каждый участник должен напечатать данное слово и составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы передаются жюри для проверки и подведения итогов. Капитаны соревнуются на мольбертах. Время выполнения задания для всех – 2 минуты.

Логопед: Пока члены жюри подводят итоги первого тура, у нас на корабле музыкальная пауза

(слайд № 10).

Музыкальная пауза.

Дети и двое взрослых исполняют частушки.

Эй, ребята, не робей!

Пой частушки веселей.

Чтоб порадовать гостей,

Запевайте веселей!

1. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Это каша-то из слов.

2. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык могу.

3. Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит всегда красиво,

Я ее не узнаю!

4. Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд!

5. Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе снами учатся!

7. Звуки четко произносим.

Слушаем внимательно –

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

8. Вместе дружно занимались,

Звуки изучать старались.

Говорим теперь на «пять»!

Можем дикторами стать!

9. Много новых слов узнали

И рассказы составляли.

Научились мы писать,

Книжки умные читать!

10. Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной!

11. Дети наши повзрослели.

Научились говорить:

Не картавить, шепелявить,

Звуки все произносить!

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Логопед: Отправляемся дальше.

(Слайд № 7). Пальчиковая гимнастика: «Кораблик».

Дети. Наш корабль стоял в порту

С ярким флагом на борту

По волнам теперь плывёт

В путешествие нас везёт.

(Слайд № 11, надпись в Буквограде – 2 тур.)

2тур

Буквоград.

Логопед: Плыли мы, плыли и очутились в Буквограде. В этом городе вам необходимо будет выполнить следующее задание. В словах пропали буквы. Вам необходимо вернуть буквы на место. Капитаны команд, разложите буквы перед игроками своей команды. Давайте посмотрим на первое слово, какую букву необходимо сюда вернуть, кто догадался? Посмотрите внимательно на буквы и отыщите ту, которая пропала именно из этого слова и поднимите ее вверх, назовите слово целиком. Первыми будут отгадывать слова участники команды «Звуковички». Далее будет принимать участие команда «Языковеды».

Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, участник команды поднимает её, на экране появляется картинка. (Слайд № 12, слайд № 9)

Данное задание можно провести стоя перед мольбертами.

Жюри объявляет итоги 2 тура.

Логопед: Ну, что ж! Плывем дальше! (Слайд №7)

3 тур

Словоград (слайд № 13).

Логопед: Мы находимся в Словограде. Вам необходимо здесь составить слова из рассыпавшихся слогов.

Работа по слайдам (слайды № 14, 9): составление слов из слогов.

Детям даются слова из двух слогов, родителям из трех.

Жюри объявляет итоги 3 тура.

На экране слайд № 7 (корабль, бегущий по волнам; слышны голоса чаек).

Динамическая пауза.

4 тур

Город Грамотеев (Слайд №15).

Логопед: В городе Грамотеев нас с вами ждут целых четыре задания - испытания.

1 задание – испытание называется: «Подбери слово» (игра с мячом парами: родитель - ребенок).

Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»,

родители — синонимы (игра «Скажи по-другому»).

Старый — молодой - дряхлый;

Большой — маленький – огромный;

Разговаривать — молчать – болтать;

Трусливый — смелый – боязливый;

Плакать — смеяться – рыдать;

Нестись, мчаться – плестись, тащиться, брести – бежать (двигаться быстро).

Родители и дети строятся в две колонны друг за другом. Логопед кидает сначала мяч ребенку и произносит слово, ребенок называет слово – антоним и возвращает мяч логопеду, логопед снова называет свое слово и уже мяч кидает родителю, тот называет синоним к данному слову.

Задание выполняется не на скорость, а на правильность подобранных слов.

(Слайд № 9)

Логопед: 2 задание – испытание называется «Из чего какой?»

Команда «Звуковички» работает со словом ОДЕЖДА. Команда «Языковеды» работает со словом ДОМ.

(Слайд 16).

Какая одежда будет по материалу, если она сшита из ситца? Из шелка? Из кожи? Из капрона? Из льна? Из трикотажа? Из драпа? Какая будет одежда, если ее связали из шерсти?

Какой будет дом, если его построят из кирпичей? Из бревен? Из досок? Из камней? Из блоков? Из соломы? Из щитов? Из глины?

(Слайд № 9)

Слайд № 9. (Хлопающие ладошки).

(слайд № 15) Логопед: 3 задание - испытание «Исправь предложение».

Сначала исправлять предложения будет команда «Звуковички».

Мы хочим сходить в кино.

Местов в автобусе нет.

Вылазь из автобуса!

Я в этом пальте очень красивый!

Крапива очень жгется!

У Насти много карандашов.

У Кати много ведров.

В армии много солдатов.

А теперь потрудятся участники команды «Языковеды».

Я ложу книгу на стол.

У меня осталась ихняя книжка.

Я говорю шоферу: «Едь вперёд!» (поезжай)

У сестры звонит телефон.

Мама принесла домой пять килограмм картофеля.

У Кати много носок, но мало чулков.

Мама купила много помидор, яблоков, тортов.

У меня нет резиновых сапогов.

Слайд № 9. (Хлопающие ладошки).

Логопед: 5 задание «Конкурс капитанов» (слайд № 18).

Капитаны команд выходят к мольбертам, логопед каждому называет слова, из которых необходимо составить предложения, напечатать их на мольбертах и сделать разбор. На выполнение задания даются 2 минуты.

Для команды «Звуковички»: Вани Это дом

Для команды «Языковеды»: букет Вот Кати

Слайд № 9. (Хлопающие ладошки).

Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Логопед: Плывем дальше. (Слайд № 7) Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем.

Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем. (Слайд № 7)

5 тур

Бухта Скороговорок (Слайд № 20)

Логопед: Плыли, плыли и остановились в Бухте Скороговорок.

Ребята, здесь нам с вами и вашими родителями необходимо будет вспомнить некоторые всем известные скороговорки. Внимание на экран!

Слайд № 10.

На экране все скороговорки проиллюстрированы, участники обеих команд должны будут по иллюстрациям отгадать их и четко проговорить.

Первые пять картинок для команды «Звуковички».

От топота копыт пыл по полю летит.

Проворонила ворона вороненка.

Все бобры добры для своих бобрят.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

На горе Арарат растет крупный виноград.

Слайд № 9. (Хлопающие ладошки).

Следующие пять картинок для команды «Языковеды»:

На дворе трава, на траве дрова.

Водовоз вез воду из водопровода.

Три сороки - тараторки тараторили на горке.

Ехал грека через реку,

Видит грека: в реке рак!

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку грека цап!

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Слайд № 9. (Хлопающие ладошки).

Жюри объявляет результаты 5 тура.

Логопед: Молодцы, плывем дальше! Динамическая пауза.

6 тур

Логопед: У нас по курсу (смотрит в бинокль) очень красивое Озеро «Театральное». (Слайд 21)

Давайте вместе с вами отдохнем на берегу этого красивого озера и перевоплотимся в артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Веселые ребята»). Недавно у нас в группе был организован целый проект по сказкам А. С. Пушкина, поэтому я бы предложила вам проинсценировать какие-либо отрывки из его сказок. Готовы? Итак, заключительный турнир начинается.

Дети инсценируют отрывок из сказки «О царе Салтане», взрослые – отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

"Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей". - "Свет ты мой

Красно солнце отвечало: -

Я царевны не видало.

Знать ее в живых уж нет,

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил

Или след ее заметил".

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался,

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченый рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей". - "Братец мой,

Отвечает месяц ясный: -

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна видно

Пробежала". - "Как обидно!" -

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

"Погоди; об ней быть может

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай".

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

"Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее". - "Постой, -

Отвечает ветер буйный: -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста".

Ветер дале побежал.

Королевич зарыдал,

И пошел к пустому месту,

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

Жюри объявляет результаты 6 тура.

Логопед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Турнир «Грамоте учиться – всегда пригодится завершён. Давайте вернемся в наш детский сад. (Слайд 7)

А в пути давайте обратим внимание на мольберты и совместно с членами жюри подсчитаем количество «Мудрых сов» у команд (желательно, чтобы обе команды имели равное количество призовых жетонов).

Итог.

Предоставляется слово жюри.

Логопед: - Итак, сегодня победила дружба! Вы все молодцы! Наши ребята много трудились на протяжении всего учебного года, многому научились. Прекрасные результаты показали сегодня и родители! Я желаю, чтобы Вы в дальнейшем во всём поддерживали своих детей, сопровождали их во время всего школьного обучения, помогали им своими знаниями. А детям желаю в школе новых открытий и хороших друзей!

Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад! (Слайд № 22).

Проходит церемония награждения. Детям и родителям вручаются грамоты.

Публикации по теме:

Турнир по шашкам.Турнир по шашкам. Шашки - одна из самых древних игр. Первые шашки появились еще в Древнем Египте. Оттуда они начали свой путь по всему миру. Шашки - древняя.

Занимательные шашки. Программа ежегодного турнира детских садовЗанимательные шашки. Программа ежегодного турнира детских садов Занимательные шашки Шашки - интеллектуальная игра, которая учит мыслить системно и стратегически, развивает способность к анализу, учит.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект турнира «Грамоте учиться — всегда пригодится». Совместный досуг детей и родителей
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...