Папки-передвижки

Конспект урока русского языка «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе

Мария Ступак
Конспект урока русского языка «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Посмотрите на свои рабочие места – проверьте готовность к уроку.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «гимнастику.

Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.

1,2,3,4,5

Начинаем мы писать!

-Откройте рабочие тетради.

-Запишите сегодняшнее число: 14 октября

Публикация «Конспект урока русского языка „Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?“ во 2 классе» размещена в разделах

- На следующей строке, запишите с заглавной буквы «Классная работа».

- Начнем урок с «минутки чистописания». Сегодня мы с вами закрепим написание двух букв Каких- вы догадаетесь:

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву.

-Правильно бука и

- Следующая загадка.

С буквой (И) она сестричка

над ней сверху, летит птичка

ее ставят на конце,

когда пишут о дворце

например: большой, красивый

про вруна напишут - лживый

и при множестве Марий

в конце слова буква….

-Правильно буква й.

-Запишите целую строчку букв И Й, чередуя

(образец на доске)

-На следующей строке запишите слова через запятую :

Белый, зайка, музей, зонтик, синица

(учитель пишет на доске первые два слова)

- А теперь с новой строки, с большой буквы запишите слово «Словарь» :

-Сегодня на уроке мы закрепим правила написания изученных слов. Посмотрите на доску, на ней вы видите карточки со словами. «Буквы в споре» - как вы думаете, какую нужно написать букву в словах. (Слова на карточках на доске)

-Запишите слова с комментированием :

-Б и/е реза

-л о/а пата

-яг а/о да

-о/а сина

-с а/о хар

-р е/и сунок

-Прочитайте текст про себя. (Карточка на столе)

На лесной поляне встретились большой белый гриб — боровик и маленький грибок — подосиновик. Завели они свои грибные разговоры. Вдруг раздались голоса грибников.

-Что прочитали? (Текст)

-Почему? (Предложения связанны по смыслу)

-о чем он? (О грибах)

-Подумайте, почему боровик-гриб, а подосиновик – грибок?

-Кто такие грибники?

-Какие разговоры они завели? (грибные)

-Выпишите однокоренные слова. Выделите корни в словах.

Учитель записывает на доске:

Гриб, грибок, грибной, грибник

-Почему эти слова однокоренные?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова

-Откройте учебники на стр. 63, найдите упражнение 90

-Прочитайте задания. Что нужно сделать в этом упражнений? (нужно найти и выписать однокоренные слова группами, обозначить корень)

- С красной строчки пишем однокоренные слова.

-Но вспомните, какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют один корень)

-Запишем первые однокоренные слова. Выделим корни

Море, моряк, морской.

- Что можете сказать о правописаний корня? (Пишется одинаково)

-Запишем вторые однокоренные слова. Выделим корни

Светить, свет, светлый.

- Что можете сказать о правописаний корня? (Пишется одинаково)

-Запишем последнюю строчку. Выделим корни

Беленький, белый, белеет.

-Что можете сказать о правописаний корня? (Пишется одинаково)

-А теперь ребята, встаньте, и повторяйте за мной.

А теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Вниз наклон, назад наклон.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

-Присаживайтесь. Продолжим нашу работу.

-Обратите внимание на упражнение 91.

-Прочтите задание

-Что нужно сделать в этом упражнений? (нужно подобрать однокоренные слова, обозначить в них корень)

-Запишем упражнение 91

-Подберем однокоренные слова Выделите корни в словах

(Образец записи см. в учебнике)

Чайник-чай, сахарница-сахар, хлебница-хлеб, солонка-соль, масленка-масло, мыльницы - мыло, светильник - свет.

Вывод: Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными?

- Теперь вам предстоит применить свои новые знания при выполнении следующего задания.

-Найдите упражнение 92. Прочтите задание.

-Что нужно сделать в этом упражнений? (нужно будет подобрать к каждому слову, однокоренное слово, выделить корень)

-Выполните это упражнение самостоятельно.

-Проверим, как вы справились (читают по цепочке)

Звёздочка - звезда, звёздный, созвездие.

-Тигрята - тигр, тигровый, тигрица, тигрёнок.

-Звонок - звон, звонить, звонкий.

Светить - свет, светло, светает.

Вывод: Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными?

- Что вам удалось на уроке?

-Какие затруднения вы испытывали при выполнении задания?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Урок окончен. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 01:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД