Лучший педагог года

Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»

Виноградова Татьяна
Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»

Украшение крыльев бабочки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова

Урок

изобразительного искусства в 1 классе.

«Украшение крыльев бабочки»

учитель начальных классов:

Виноградова Татьяна Васильевна

Цель: формировать навыки и умения работы с акварельными красками.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и воображение.

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Украшение крыльев бабочки“» размещена в разделах

2. Осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроками литературного чтения и ознакомления с окружающим миром.

3. Учить видеть многообразие и красоту узоров в природе.

4. Воспитывать эстетическое чувство.

5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Компьютер и компьютерные слайды «Виды бабочек».

3. Презентация к уроку.

4. Шаблоны бабочек.

5. Набор украшений – бабочек :

• для штор,

• для бытовой техники,

• заколки для волос,

• подарочный набор для специй,

• посуда,

• ткань.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Даже в самом простом и обычном:

На улице, в поле, в лесу,

Можно увидеть прекрасное.

Надо только уметь видеть эту красу.

2. Вводная беседа.

Умение любоваться красотой – это мастерство, которому надо учиться. Сегодня мы поговорим о красоте украшений.

Украшения бывают яркими, и такими, которые прекрасны именно своей нежностью, строгой простотой. Бывает тихая красота, которую надо уметь видеть, почувствовать.

На помощь к нам пришёл весёлый волшебник – Мастер Украшения! Он научит вас понимать, о чём говорят украшении. Мастер Украшения – это Мастер общения с красотой.

Входит Мастер Украшения

Я – Мастер Украшения

И вам хочу сказать,

Что все свои творения

Всегда готов отдать.

Для этого вам нужно

Понять, кто я таков.

Ещё понять, что дружно

Живу средь Мастеров.

Когда мы вместе – можем

Украсить всё вокруг.

Понять мы вам поможем,

Что красота – наш друг!

- Ребята, приходилось ли вам что-нибудь украшать?

- Что вы украшали?

Человек всегда стремился украсить своё жилище, чтобы в нём было тепло, красиво, уютно.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы постараемся украсить наш класс. А вот какими будут украшения, догадайтесь сами.

Загадка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. (Бабочка)

4. Объяснение нового материала.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, весёлые брызги прожилок. Бабочки – царицы, изящные, скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал. Давайте их рассмотрим, полюбуемся.

Просмотр слайдов.

Обратите внимание, что у каждой бабочки 4 крылышка : 2 больших одинаковых впереди и 2 одинаковых поменьше сзади. Раскраска бабочек бывает самой невероятной, недаром их сравнивают по красоте и разнообразию с цветами. Сергей Тимофеевич Аксаков говорил, что

«… бабочка – это поистине порхающий цветок». Поэтому человек постарался эту красоту принести в свой дом. Посмотрите, сколько предметов украшают эти прелестницы.

Показ предметов.

- Правда, красиво!

И мы сегодня постараемся украсить наш класс этими «порхающими цветами».

Звучит музыка. Входит Бабочка.

- Здравствуйте, ребята!

Я хотела сделать вам подарок: подарить прекрасных бабочек, чтобы они украсили ваш кабинет. Но злой волшебник Черчилл отобрал у них краски, и теперь они бесцветные. Помогите, пожалуйста, вернуть им былую красоту.

- Ребята, поможем Бабочке?

Бабочка раздаёт шаблоны.

- Пофантазируйте, приложите все свои старания, чтобы бабочки снова обрели свой цвет и радовали глаз.

4. Выполнение работы.

Тихо звучит музыка.

5. Итог урока.

Украшение класса готовыми работами:

- шторы;

- посуда;

- магнитная доска.

6. Заключительная беседа.

На цветок «садится» бабочка.

Вот села на цветок пёстрая бабочка. Само собой вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем-нибудь накрыть её. И если это вам удаётся, берёте бабочку за крылья, трогаете усики.

А потом бросаете – на что она вам?

Но бабочка уже не может лететь, она как-то косо планирует вниз и беспомощно бьётся на земле. Её бархатистые яркие крылышки обтрёпаны, узор стёрт. Бабочка обречена на гибель.

Гораздо интереснее понаблюдать за бабочками, не повреждая их.

Многие виды бабочек нуждаются в охране, они находятся на грани исчезновения.

Просмотр слайдов.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу!

7. Приведение в порядок рабочего места.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД