Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 3 классе «Восстановительное повторение. Решение уравнений»

Исмаилова Cание Алеевна
Конспект урока по математике в 3 классе «Восстановительное повторение. Решение уравнений»

Математика. 3 класс.

Тема: Восстановительное повторение. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Диагностическая контрольная работа.

Задачи урока : повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Восстановительное повторение, Решение уравнений“» размещена в разделах

Планируемые результаты урока :

Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению.

Предметные: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить, развивать математическую речь, воспитывать интерес к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме

Тип урока : урок обобщения знаний.

Оборудование: учебник; карточки.

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы друг к другу повернёмся,

Дружно, мило улыбнёмся,

Ведь урок сейчас начнётся!

-Успехов вам сегодня, ребята!

Работа по чистописанию

- Начнем урок с минутки чистописания.

35 700

- Пропишите данные числа до конца строчки, чередуя.

- Дайте числам характеристику: название числа, класс, сколько значное число, почему, сколько в числе ед., дес., сот., соседи числа.

Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = (6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = (34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = (7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = (14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 38 67-48 81-37 34 + 38

Устный счет

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? (72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

2) Постановка цели и задач урока.

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

+ 23 = 30

70 - = 66

- 8 = 22

- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

- Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30 70-х = 66 b- 8 = 22

- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

3) Первичная проверка знаний.

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

- Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)

- Прочитайте значения переменной а.

- Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

- Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

- Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

- Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9,x- 8=2)

- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

- Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)

4) Первичная проверка понимания.

№3 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение : 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Какие числа удобнее складывать? Почему?

5) Первичное закрепление.

№5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение :

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2- (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ= 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

№6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

Диагностическая контрольная работа.

Диагностическая контрольная работа по математике

Ф. И___ 3 класс

Дата: ___

Вариант I.

1. Запиши выражение.

Уменьшаемое 57, вычитаемое 28. Найди разность чисел.

___

Первое слагаемое 42, второе – 19. Найди сумму.

___

2. Найди значения выражений.

84 –30= 74 – 6= 21 + 43= 75 – 9=

57 + 7= 98 – 34= 59 + 3 = 84 – 20=

3. Переведи.

3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин

5 см 8 мм = … мм 1 м = … см

4. Запиши выражения и найди их значения.

• 7 увеличить на 12.

• Произведение чисел 3 и 4.

• 48 уменьшить на 6.

• На сколько 83 больше 24.

5. Найди значения выражений.

3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =

6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =

6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Запиши решение и ответ.

Диагностическая контрольная работа по математике

Ф. И___ 3 класс

Дата: ___

Вариант II.

1. Запиши выражение.

Уменьшаемое 57, вычитаемое 49. Найди разность чисел.

___

Первое слагаемое 55, второе – 33. Найди сумму.

___

2. Найди значения выражений.

84 – 36= 55 – 7= 31 + 17= 58 – 9=

32 + 14 = 72 – 24= 38 + 7= 78 – 40=

3. Переведи.

3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин

5 см 8 мм = … мм 1 м = … см

4. Запиши выражения и найди их значения.

• Произведение чисел 4 и 2.

• 4 увеличить на 24.

• 54 уменьши на 6.

• Насколько 32 больше 14.

5. Найди значения выражений.

3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =

6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =

6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша- на 19 страниц меньше. Сколько страниц дети прочитали вместе?

Запиши решение и ответ.

Домашнее задание: «Проверь себя», учебник, с. 6

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

-Оцените свою работу. Закончите предложения:

-сегодня я узнал… -было трудно… -я понял, что… -я научился…

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Восстановительное повторение. Решение уравнений»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД