«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе

Татьяна Федотова
«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотова Татьяна Валерьевна

Тема урока: Про больших и маленьких

Место урока в теме: первый урок в теме «Про больших и маленьких»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: через формирование УУД расширить и углубить знания детей о взрослых животных и их детенышах

Задачи урока:

Актуализировать знания учащихся об изменениях в жизни животных с приходом весны;

Познакомить с особенностями развития лягушки;

Научить составлять рассказ о появлении потомства у животных по рисунку, организуя работу в «группах»;

Помочь выяснить, как животные заботятся о своем потомстве;

Организовать самооценивание и взаимооценивания учащимися работы на уроке.

Оборудование и инвентарь: учебник «Окружающий мир» 1 класс (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, хрестоматия «Окружающий мир» 1 класс (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись сказки «Как лягушонок на свет появился», индивидуальные карты для прохождения контрольного теста.

Личностные УУД: формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к животным.

Предметные: расширить и углубить знания о жизни диких животных весной; познакомить учащихся с особенностями появлением потомства у животных, познакомить с особенностями развития лягушки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, - высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание и технология урока:

1 этап

Организационный

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Дети здороваются с гостями.

2 этап

Актуализация знаний

Беседа на основе имеющихся знаний учащихся с целью подготовке к определению темы урока:

- Посмотрите на доску и назовите сегодняшнее число. Что вы можете сказать об этом числе?

- Какое время года наступит завтра?

- Можем ли мы сказать, что завтра в Омске наступит настоящая весна? Почему?

- Отчего происходит массовое таяние снега?

- Какие еще изменения, происходят в неживой природе?

- Как меняется жизнь растений весной?

- Что меняется в жизни диких животных?

- Откройте содержание учебника. Назовите темы уроков, которые познакомили нас с этими изменениями.

Ответы на вопросы:

28 февраля – последний день зимы.

Весна

Нет. Холодная погода. Снег не тает.

Солнце светит ярче и согревает землю.

День длиннее, а ночь короче. На крышах появляются сосульки. На улице грязно от растаявшего снега.

-На деревьях и кустарниках набухают почки и т. п.

-У диких животных начинается линька и т. п.

Дети перечисляют темы уроков о весне.

3 этап Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебную задачу

- Пользуясь содержанием учебника, скажите о чем или о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

- Назовите номер страницы этой темы.

- Откройте учебники на этой странице.

- Посмотрите на иллюстрации, определите главную цель урока.

- На какие вопросы нам нужно ответить, что бы достичь этой цели?

1. Узнать, у каких животных весной появляются детеныши.

2. Узнать, как животные заботятся о своих детенышах.

3. Закрепить и проверить новые знания.

Цели и учебные задачи размещаются на карточках на доске. Ответы на вопросы:

- Про диких животных и их детёнышах.

- стр. 52-53

- Узнать новое о детенышах диких животных наших лесов.

-У каких животных весной появляются детеныши.

-Как животные заботятся о своих детенышах.

-Нужно закрепить и проверить новые знания.

4 этап Получение новых знаний

Познакомиться с появлением потомства у разных животных;

выяснить, как животные заботятся о своем потомстве.

- Посмотрите на центральную иллюстрацию учебника, назовите животных, у которых весной появляются малыши?

Показ презентации. Рассказ интересных фактов о появлении детенышей у разных животных подготовленными детьми.

Физминутка «Водопой»

Проводит подготовленный ребенок: Ульяна

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- У всех ли животных мы видим детенышей рядом с родителями? Как вы думаете почему?

- Посмотрите на иллюстрацию слева.

Обсудите в группах, как появляются на свет детеныши лягушки.

- По каким критериям будем оценивать получившиеся рассказы?

Подводятся итоги работы групп. (1-3 группа; 3-6 группа):

- У какой группы получился рассказ наиболее совпадающий с нашими критериями?

- Почему у группы? не получилось составить рассказ по заданным критериям?

- Давайте проверим правильность рассуждений о том, как появляются на свет лягушата. Для этого послушаем аудиосказку «Как лягушонок на свет появился».

- На какой вопрос нашего плана мы смогли ответить?

Отмечается галочкой задача №1.

- На какой вопрос мы должны ответить дальше, чтобы достичь цели урока?

- Поможет ответить на этот вопрос иллюстрация с правой стороны страницы. Обсудите в паре с соседом, как птицы заботятся о своем потомстве.

-Каким должен быть рассказ?

Ответ:

- У рассказа должно быть название

- Должно быть 5 предложений

- Предложения должны быть по теме и связаны между собой по смыслу.

Подводятся итоги работы в парах, заслушиваются 3 пары:

- Рассказ какой группы получился наиболее правильным?

- Почему рассказ в паре? не получился?

Релакс – пауза:

«Цветок-первоцвет»

«Дерево, проснувшееся от зимнего сна»

«Птица»

- О том, как заботятся о своем потомстве некоторые дикие животные расскажут ребята.

Пересказ текстов хрестоматии «Как медведица о медвежатах заботится», «Колючая семейка», «Заботятся ли лягушки о своем потомстве» подготовленными детьми.

- Что общего у животных и птиц в заботе о своем потомстве?

Ответы: Животные и птицы их кормят, защищают, обучают

- Давайте вернемся к плану.

- На какой пункт плана дан ответ?

- Что осталось сделать?

Ответ: Проверить наши знания.

5 этап Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Обобщение и закрепление полученных знаний посредством теста. - Для того, что бы выполнить этот пункт плана проведем тест. Ответьте на вопросы теста, поставив знак + если ваш ответ ДА и знак -- если ваш ответ НЕТ.

Проведение теста.

- Выполним взаимопроверку теста, для этого обменяйтесь листочками с соседом.

- Оцените результаты выполнения теста соседа по Шкале успешности. Назовите критерии оценивания: в каком случае мы делаем отметку на вершине шкалы? Чуть ниже вершины шкалы успешности? Когда отмечаем только середину?

-Посмотрите оценку, которую дал вашей работе сосед. Покажите, согласны ли вы с ней.

6 этап Рефлексия

Проверка достижения собственной цели, оценка активности на уроке каждого учащегося. - Какую цель мы ставили перед собой на уроке.

- Поднимите руки те ребята, которые считают, что сегодня они достигли цели урока. Что бы, ваш ответ был честным, учитывайте результат пройденного теста.

- Кого вы могли бы похвалить сегодня на уроке?

- Какие пожелания вы могли бы дать оставшимся ученикам?

- На следующем уроке мы продолжим разговор по этой теме.

- Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные» Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида Домашние и дикие животные.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...