МААМ-картинки

«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе

Татьяна Федотова
«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотова Татьяна Валерьевна

Тема урока: Про больших и маленьких

Место урока в теме: первый урок в теме «Про больших и маленьких»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: через формирование УУД расширить и углубить знания детей о взрослых животных и их детенышах

Задачи урока:

Публикация «„Про больших и маленьких“, Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в I классе» размещена в разделах

Актуализировать знания учащихся об изменениях в жизни животных с приходом весны;

Познакомить с особенностями развития лягушки;

Научить составлять рассказ о появлении потомства у животных по рисунку, организуя работу в «группах»;

Помочь выяснить, как животные заботятся о своем потомстве;

Организовать самооценивание и взаимооценивания учащимися работы на уроке.

Оборудование и инвентарь: учебник «Окружающий мир» 1 класс (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, хрестоматия «Окружающий мир» 1 класс (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись сказки «Как лягушонок на свет появился», индивидуальные карты для прохождения контрольного теста.

Личностные УУД: формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к животным.

Предметные: расширить и углубить знания о жизни диких животных весной; познакомить учащихся с особенностями появлением потомства у животных, познакомить с особенностями развития лягушки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, - высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание и технология урока:

1 этап

Организационный

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Дети здороваются с гостями.

2 этап

Актуализация знаний

Беседа на основе имеющихся знаний учащихся с целью подготовке к определению темы урока:

- Посмотрите на доску и назовите сегодняшнее число. Что вы можете сказать об этом числе?

- Какое время года наступит завтра?

- Можем ли мы сказать, что завтра в Омске наступит настоящая весна? Почему?

- Отчего происходит массовое таяние снега?

- Какие еще изменения, происходят в неживой природе?

- Как меняется жизнь растений весной?

- Что меняется в жизни диких животных?

- Откройте содержание учебника. Назовите темы уроков, которые познакомили нас с этими изменениями.

Ответы на вопросы:

28 февраля – последний день зимы.

Весна

Нет. Холодная погода. Снег не тает.

Солнце светит ярче и согревает землю.

День длиннее, а ночь короче. На крышах появляются сосульки. На улице грязно от растаявшего снега.

-На деревьях и кустарниках набухают почки и т. п.

-У диких животных начинается линька и т. п.

Дети перечисляют темы уроков о весне.

3 этап Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебную задачу

- Пользуясь содержанием учебника, скажите о чем или о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

- Назовите номер страницы этой темы.

- Откройте учебники на этой странице.

- Посмотрите на иллюстрации, определите главную цель урока.

- На какие вопросы нам нужно ответить, что бы достичь этой цели?

1. Узнать, у каких животных весной появляются детеныши.

2. Узнать, как животные заботятся о своих детенышах.

3. Закрепить и проверить новые знания.

Цели и учебные задачи размещаются на карточках на доске. Ответы на вопросы:

- Про диких животных и их детёнышах.

- стр. 52-53

- Узнать новое о детенышах диких животных наших лесов.

-У каких животных весной появляются детеныши.

-Как животные заботятся о своих детенышах.

-Нужно закрепить и проверить новые знания.

4 этап Получение новых знаний

Познакомиться с появлением потомства у разных животных;

выяснить, как животные заботятся о своем потомстве.

- Посмотрите на центральную иллюстрацию учебника, назовите животных, у которых весной появляются малыши?

Показ презентации. Рассказ интересных фактов о появлении детенышей у разных животных подготовленными детьми.

Физминутка «Водопой»

Проводит подготовленный ребенок: Ульяна

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- У всех ли животных мы видим детенышей рядом с родителями? Как вы думаете почему?

- Посмотрите на иллюстрацию слева.

Обсудите в группах, как появляются на свет детеныши лягушки.

- По каким критериям будем оценивать получившиеся рассказы?

Подводятся итоги работы групп. (1-3 группа; 3-6 группа):

- У какой группы получился рассказ наиболее совпадающий с нашими критериями?

- Почему у группы? не получилось составить рассказ по заданным критериям?

- Давайте проверим правильность рассуждений о том, как появляются на свет лягушата. Для этого послушаем аудиосказку «Как лягушонок на свет появился».

- На какой вопрос нашего плана мы смогли ответить?

Отмечается галочкой задача №1.

- На какой вопрос мы должны ответить дальше, чтобы достичь цели урока?

- Поможет ответить на этот вопрос иллюстрация с правой стороны страницы. Обсудите в паре с соседом, как птицы заботятся о своем потомстве.

-Каким должен быть рассказ?

Ответ:

- У рассказа должно быть название

- Должно быть 5 предложений

- Предложения должны быть по теме и связаны между собой по смыслу.

Подводятся итоги работы в парах, заслушиваются 3 пары:

- Рассказ какой группы получился наиболее правильным?

- Почему рассказ в паре? не получился?

Релакс – пауза:

«Цветок-первоцвет»

«Дерево, проснувшееся от зимнего сна»

«Птица»

- О том, как заботятся о своем потомстве некоторые дикие животные расскажут ребята.

Пересказ текстов хрестоматии «Как медведица о медвежатах заботится», «Колючая семейка», «Заботятся ли лягушки о своем потомстве» подготовленными детьми.

- Что общего у животных и птиц в заботе о своем потомстве?

Ответы: Животные и птицы их кормят, защищают, обучают

- Давайте вернемся к плану.

- На какой пункт плана дан ответ?

- Что осталось сделать?

Ответ: Проверить наши знания.

5 этап Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Обобщение и закрепление полученных знаний посредством теста. - Для того, что бы выполнить этот пункт плана проведем тест. Ответьте на вопросы теста, поставив знак + если ваш ответ ДА и знак -- если ваш ответ НЕТ.

Проведение теста.

- Выполним взаимопроверку теста, для этого обменяйтесь листочками с соседом.

- Оцените результаты выполнения теста соседа по Шкале успешности. Назовите критерии оценивания: в каком случае мы делаем отметку на вершине шкалы? Чуть ниже вершины шкалы успешности? Когда отмечаем только середину?

-Посмотрите оценку, которую дал вашей работе сосед. Покажите, согласны ли вы с ней.

6 этап Рефлексия

Проверка достижения собственной цели, оценка активности на уроке каждого учащегося. - Какую цель мы ставили перед собой на уроке.

- Поднимите руки те ребята, которые считают, что сегодня они достигли цели урока. Что бы, ваш ответ был честным, учитывайте результат пройденного теста.

- Кого вы могли бы похвалить сегодня на уроке?

- Какие пожелания вы могли бы дать оставшимся ученикам?

- На следующем уроке мы продолжим разговор по этой теме.

- Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные» Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида Домашние и дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД