Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Светлана Кулякина
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Конспект урока по природоведению в 3 классе

специальных (коррекционных) образовательных учреждений

I – II вида

Домашние и дикие животные

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: уточнение представлений детей о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими. Обзорно познакомить с некоторыми группами животных.

Задачи:

а) Образовательно-познавательные:

- учить распознавать животных, определяя, к какой группе данное животное относится;

- учить правильно употреблять слова, обозначающие общие и частные понятия;

- обогащать словарь лексикой по теме;

- учить связно и логично выражать свои мысли;

б) Воспитательные:

- развивать умение работать в коллективе;

- учить слушать товарищей;

- учить организовывать свое рабочее место;

в) Коррекционные:

- развивать связную разговорную речь;

- развивать внимание и усидчивость.

Оборудование:

- картинки с дикими и домашними животными;

- таблички.

I. Организация начала

урока

- Здравствуйте.

+ Здравствуйте.

- Саша, узнай у Оли, который сейчас урок?

+ Оля, Светлана Донатовна попросила узнать, который сейчас урок?

+ Сейчас первый урок.

- Ребята, какой сейчас урок?

+ Я знаю.

+Я хочу ответить.

+ Я готова ответить.

- Отвечай,___ Миша.

+ Сейчас урок природоведения.

- Правильно.

II. Основная

часть урока

- Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные». Читаем вместе.

+ Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные».

- Посмотрите на доску. Кто там изображен?

+ Кошка, лиса, собака, медведь, белка, волк…

- А кошка, волк, белка. – кто это? Это растения?

+ Нет! Это животные!

- Правильно. Это животные.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Прочитаем вместе: «Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое».

Кто это?

+ Это корова.

- Правильно, корова.

- А корова – это домашнее или дикое животное, ___ Даша.

+ Домашнее.

- А почему корова – домашнее животное?

+ Живет с человеком.

+ Ее кормит человек.

- Молодцы!

- Слушайте другую загадку:

Зелёные мы, как трава. Наша песенка: «Ква-ква». Кто это, Оля?

+ Это лягушка.

- Оля правильно отгадала загадку? Здесь говорится об одной лягушке?

+ Нет. О нескольких. Это лягушки.

- Правильно. Лягушка – домашнее или дикое животное,__Маша?

+ Дикое.

- Почему?

+ Живет не с человеком.

+ Сама ищет еду.

- Молодцы!

- Посмотрите на доску. Прочитаем вместе: признаки домашних и диких животных.

Хорошо. Нужно распределить эти признаки в две колонки – для домашних и для диких животных.

Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве.

Кто хочет прочитать первый (второй, третий) признак?

Читай, Саша.

+ Живут в лесах, водоёмах. Дикие животные.

- Хорошо. Выйди к доске и повесь табличку правильно.

- Молодцы! Хорошо занимаетесь!

- Прочитай, Маша, признаки домашних животных.

+ Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит их. Ухаживает за ними. Заботится о потомстве.

- Прочитай, Миша, признаки диких животных.

+ Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.

- Будем играть. Игра называется: «Кто лишний?»

Внимательно смотрите на картинки и называйте лишнее животное.

Кошка – собака – волк – корова.

Белый медведь – крокодил – лиса – лошадь.

Волк – лиса – белка – петух.

Коза – медведь – черепаха – кролик.

- Вы всё сделали правильно!

III. Организация

окончания

урока

- Спросите у меня, как вы работали сегодня на уроке?

+ Светлана Донатовна, как я работал (а) сегодня на уроке?

+ Вы молодцы, работали хорошо. Саша, Оля, Маша получают пятерки, Миша и Даша получают четверки.

- Прозвенел звонок, можете идти на перемену.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...