Лучший педагог года

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» (7 фото)

Ирина Ступченко
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»

Цель:расширение знания детей о видах архитектуры

Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;

развивать пространственное воображение;

воспитывать национальное самосознание.

Наглядные пособия: изображения памятников архитектуры, динамическая таблица «Этапы изображения замка», иллюстрации из мультфильмов, детской литературы, презентация.

Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе „Замок для героя“» размещена в разделах

Художественные материалы и инструменты: краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.

Ход урока

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»

Организационный этап урока

- Прозвенел звонок, начинается урок!

Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

Введение в тему

Беседа.

- Вспомните, о каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) - - Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)

- А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

-Назовите дом, в котором жил рыцарь в Средние века? (замок)

Вот и тема нашего урока ваш ответ.

Фото «Замок для героя»

Изучение нового материала

Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок?

А каким вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами)

-Предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок, где изображены замки.

(просмотр иллюстраций и слайдов презентации)

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе - фото

Объяснение рисования архитектурного сооружения.

Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).

- Рассмотрим рисунок замка. В нём есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.

- Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным, необходимо учитывать основной закон композиции.

- Какие вы знаете правила построения композиции?

- подобрать правильно формат листа;

- нанести линию земли и неба;

- подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;

- Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка.

- Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)

Физкультминутка

Фото №1 Цель расширение знания детей о видах архитектуры Задачи учить

Практическая работа

Повтороение правил техники безопасности

-Ваше задание: нарисовать замок для героя.

- Приступайте к работе.

Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков)

Фото №2 Наглядные пособия изображения памятников архитектуры динамическая таблица Этапы изображения замка иллюстрации из мультфильмов детской литературы презентация

Творческая деятельность.

- Закройте глаза и представьте, что вы попали в необычную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к удивительному фантастически красивому замку. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшенных флагами.

- У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой фантазии и воображения. Приступайте к работе.

Фото №3 Публикация Конспект урока по изобразительному искусству в классе Замок для героя размещена в разделах ИЗО в школе Начальная школа

Подведение итогов урока

- Что такое архитектура?

- Как нужно относиться к памятникам архитектуры?

Фото №4 классы Начальная школа

Выставка и анализ творческих работ.

- Расскажите о своём замке:

- Для кого нарисован этот замок?

- Кто живёт в замке?

-Что понравилось в своем рисунке?

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:28
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД