МААМ-картинки

Конспект урока по математике в 3 классе «Четные и нечетные числа»

Исмаилова Cание Алеевна
Конспект урока по математике в 3 классе «Четные и нечетные числа»

Математика. 3 класс.

Тема: Чётные и нечётные числа.

Задачи урока : дать понятие «чётные» и «нечётные» числа; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты урока :

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Четные и нечетные числа“» размещена в разделах

Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению.

Предметные: ученики повторят названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, узнают понятия «четные» и «нечетные числа»; будут закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление, развивать математическую речь.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки, таблица умножения.

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы друг к другу повернёмся,

Дружно, мило улыбнёмся,

Ведь урок сейчас начнётся!

-Успехов вам сегодня, ребята!

Работа по чистописанию

17 17 17 17 17… 21 21 21 21 21…

Индивидуальная работа

— Решите уравнения и сделайте проверку.

х-43 = 39 61 -х= 38 х+52 = 80

— Замените умножение сложением и вычислите.

8х4 12х3 18х3 4х 5 52х2 25х4

- Сравните.

40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4 77 + 77 + 77 О 77 • 5 43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34

Работа с именованными числами

- Сравните.

50 см О 1 м 7 дм О 66 см 3 см 8 мм О 83 см 90 см О 9 дм

Устный счет

— Заполните таблицу.

Слагаемое 67 29 60

Слагаемое 63 34 20

Сумма 75 62

- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к сере.)

- Вычислите.

2-2 9-2 36-2 5-2 6-2 48-2 8-2 15-2

2) Постановка цели и задач урока.

У цифры " два" есть свой секрет

Она гордится этим.

А мы узнаем тот секрет,

О нём расскажем детям.

Сейчас проведем устный счёт.

2*4=

18:2=

6*2=

14:2= 8*2=

3*2=

20:2=

10:2= 2*6-10=

10:2+8=

18-4*2=

Некоторые учащиеся получают индивидуальную карточку.

Задание (наглядность на доске)

1. Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый?

Что значит слово «поровну» (одинаковое количество)

Сколько яблок получил Лёша? (3)

Сколько яблок досталось Коле? (3)

Число 6 делится на 2 (без остатка)

2. Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому?

- Мы видим, что у каждого мальчика по 2 конфеты и 1 конфета осталась.

- Говорят, что число 5 не делится на 2 (без остатка)

- Можно ли разделить конфеты поровну? (нет)

- Какие из чисел 3,5,6,7,10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? (не делятся – 3,5,7; делятся – 6, 10)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Мы будем сегодня разбираться, какие же числа делятся на 2 а какие не делятся.

-Сформулируйте тему и задачи урока.

3) Первичная проверка знаний.

Работа по учебнику № 1 (с. 19).

(Устное выполнение.) №2 (с. 19).

— Прочитайте задачу.

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

Решение: 3-5 = 15 (м).

Ответ: высота дома до крыши 15 м.

— Что может быть неизвестным в обратной задаче? (Количество этажей, высота этажей.)

— Самостоятельно составьте и решите обратные задачи. Сделайте схематические рисунки.

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 15:3 = 5 (эт.). Ответ: в доме 5 этажей.

Решение: 15:5 = 3 (м).

Ответ: высота каждого этажа 3 м.

4) Первичная проверка понимания.

№4, 6 (с. 19).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Прочитайте теоретический материал на с. 20.

- Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось.)

- Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные.)

- Какие числа называют нечетными? (Числа, которые не делятся на 2 без остатка.)

№ 2 (с. 20).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

5) Первичное закрепление.

№3 (с. 20).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 2, 6, 10, 14,18.

- Какие получились числа? (Четные.)

(«Проверь себя» (учебник, с. 19,20). Самостоятельное выполнение Проверка по образцу.) Решение (с. 19) :

5-2=107-3 = 213-9 = 27

10:5 = 221:3 = 727:9 = 3

Решение (с. 20) :

2:2 = 1 12:2 = 6 4:2 = 2 14:2 = 7 6:2 = 3 16:2 = 8 8:2 = 4 18:2 = 9

10:2 = 5 20:2=10

- Какое правило мы сегодня вспомнили?

- Где пригодится знание правила?

-Какие числа называют четными, нечетными?

Домашнее задание: № 7 (с. 19, 4 (с. 20)

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

-Оцените свою работу. Закончите предложения:

-сегодня я узнал… -было трудно… -я понял, что… -я научился…

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Четные и нечетные числа»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД