Конспект урока по началам информатики для дошкольников «Счет до пяти и обратно»

Ольга Назарова
Конспект урока по началам информатики для дошкольников «Счет до пяти и обратно»

Конспект урока по Началам информатики для дошкольников

«Счет до пяти и обратно»

Класс: (старшая группа)

Предмет: Начала информатики

Тема: «Счет до пяти и обратно»

Цель урока: Сформировать понятия прямая цепочка и обратная.

Задачи урока:

образовательные: дать знания учащимся о цифрах от 1 до 5 и научить печатать их на БК-11.

воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение слышать и слушать, внимательность, умение работать в группе и индивидуально, усидчивость.

развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, память, воображение, умение слышать и слушать, мелкую моторику пальцев.

Оборудование: БК-11, иллюстрации, карточки, магнитная доска IBM,обучающая программа «Незнайкина грамота» издатель «БУКА»

Ход

Урока:

1. Оргмомент

2. Повторение

3. Объеснение новой темы

4. Физминутка

5. Работа с компьютером: «Закрепление изученного материала»

6. Рефлексия

7. Итоги урока

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы находимся в кабинете информатики. Меня зовут Ольга Юрьевна. Попрошу и вас представиться. Тема сегодняшнего урока: «Счет до пяти и обратно».

2. Повторение

На доске написана тема урока и прикреплены рисунки 5 лягушат и озеро.

На прошлых занятиях мы выучили с вами цифры от 1 до 5. Давайте посмотрим на наших лягушат. Педагог читает стихотворение, дети хором их считают.

Стихотворение на усвоение

счетных операций

(счет до пяти).

Пять веселых лягушат

Шли на озеро купаться.

Пять веселых лягушат

Будут плавать и плескаться.

Надо нам их посчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Раз - веселый лягушонок,

Может он нырять с пеленок.

Два - прыгун и торопыга,

Выше всех умеет прыгать.

Три - быстрее всех плывет,

Быстро лапками гребет.

А четыре - чемпион,

Долго плавать может он.

Пять - отлично ловит мушек.

Вот какие пять лягушек.

Посчитай-ка их опять -

Один, два, три, четыре, пять.

У вас на столе лежат карточки с изображением мышек и карточки с цифрами. (Смотри приложение 2) Надо к цифре один положить карточку с одной мышкой, к цифре 2 – карточку с 2 мышками и т. д. до пяти. Посмотрите на мышек и скажите, где больше, где цифра 5 или 1. Молодцы. Теперь уберем карточки в конвертики.

Работа с магнитной доской. Раздать магнитные карточки с цифрами до пяти. Я показываю картинку с определенным количеством предметов, а дети называют цифру, соответствующую количеству предметов. У кого карточка с такой цифрой прикрепляет ее на доску. На доске выстроилась прямая цепочка цифр от 1 до 5. (1 2 3 4 5)

3. Объяснение новой темы.

Вы видите на доске цифры от 1 до 5 - эта цепочка называется прямой. Я показываю картинки с различными цепочками, где только одна прямая. Дети должны назвать прямую цепочку. Они все разного цвета. Молодцы.

Мы с вами умеем считать от 1 до 5 по порядку, т. е. 1 2 3 4 5. Давайте посчитаем вместе. Теперь будем считать в обратном порядке, начиная с пяти. Попробуем. Молодцы. Давайте построим обратную цепочку. Раздать второй комплект магнитных цифр до пяти. У вас ещё есть цифры. Я показываю картинки с разными количествами предметов, а вы называете цифру, соответствующую количеству предметов на картинке и прикрепляете соответствующую цифру к магнитной доске. Посмотрим, что у нас получилось. Прочитаем. Эта цепочка называется обратной

Построение прямой цепочки цифр и обратной.

Дети получают карточки с цифрами и строят цепочку сначала в прямом порядке, затем в обратном порядке. Дети выходят и строятся по порядку цифр. Каждый называет свою цифру.

Для выполнения данного задания необходимы карточки с цифрами от1 до 5. Карточка выполнена в форме открытки.

4. Физкультминутка

Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.

-Ветер дует нам в лицо

-Закачалось деревцо

-Ветер тише-тише

-Деревцо всё выше-выше.

-А теперь тихонечко все сели.

5. Закрепление изученного

материала

Для выполнения следующего занятия нам необходимо перейти за столы с компьютерами. Прошу вас.

.Мы уже знаем, что цифры расположены в верхнем ряду и находятся в нижнем регистре, т. е в нижней части клавиши.

Первое задание: Напечатать цифру «1» полную строчку.

Показываю одну карточку, дети говорят, сколько их у меня в руках и я показываю карточку с цифрой, дети ее называют и преступают к выполнению задания.

Второе задание: Напечатать цифру 2. Я показываю одну карточку и спрашиваю, сколько карточек, затем добавляю ещё одну карточку и спрашиваю сколько стало. Следовательно, это какая цифра. Два, печатаем ее полную строку. И т. д. до пяти. Всего пять заданий. Используются те же карточки,что и в задании с построением цепочек.

Печатаем прямую цепочку и обратную Цифры печатаем через пробел. По ходу выполнения задания повторяем клавиши «пробел» и «бакспайс» (серый волк).

Работа на компьютере IBM в программе «Незнайкина грамота» раздел «веселый счет»

Переходим на другой компьютер. Посмотрим мультфильм про Незнайку и выполним задание «веселый счет».

6. Рефлексия

А сейчас мы заполним нашу лесенку успеха. Лесенка состоит из четырех ступенек, чем выше вы наклеите картинку с солнышком, тем интереснее и комфортнее было вам на уроке. Оцените свою работу на уроке. (Смотри Приложение 5)

7. Итоги урока.

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с прямой и обратной цепочкой счета до пяти. Назовите прямую цепочку. Кто назовет обратную цепочку. Молодцы. Вы все очень хорошо сегодня работали и каждый ученик получает отличную оценку в виде звездочки с незнайкой. Только сначала давайте посчитаем сколько лучей у звездочки. На этом наш урок окончен. До свидания.

(Смотри приложение 6)

Список использованной литературы

Авторская работа

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. CD «Незнайкина грамота» 2007г.

2. Стихотворение на усвоение счетных операций (счет до пяти). http://www.poznayka.ru/2007/10/19/stikhotvorenie_na_usvoenie_schetnykh_operacijj.html

3. Рисунки. WWW/Solnet.ee

4 abpvbyenrf /http://www.ivalex.vistcom.ru/helth40.htm

Публикации по теме:

Новогодняя снежинка.Новогодняя снежинка. .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока по началам информатики для дошкольников «Счет до пяти и обратно»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...