Получи документы

Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства».

Ирина Пальянова
Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства».

Ход урока

Ход урока Преподаватель Обучающиеся

1. Организационный момент.

(2 минута) Обучающиеся входят в зал, оглядываются вокруг, обращают внимание на экспозицию работ на стенах.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок.

Мы находимся в музее, где размещена выставка рисунков.

Как вы думаете, для чего вы сюда пришли? Для того что бы узнать много нового.

Посмотрите на картины, представленные в этом зале.

Наверное, вы уже догадались, о чем мы будем говорить.

Публикация «Конспект урока по предмету „Беседы об искусстве“, Тема: „Натюрморт один из жанров изобразительного искусства“,» размещена в разделах

К какому жанру принадлежат все работы, которые вы видите? Натюрморт.

Молодцы.

И сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом.

И узнаете, как составить его композицию.

2.

Актуализация знаний.

(3 минуты) Ребята, кто может ответить на вопрос?

Что, обозначает слово "натюрморт" ?

Натюрморт это "композиция из предметов быта".

Да, действительно так.

Но натюрморт в переводе с французского буквально обозначает – "мертвая природа".

А какие предметы используются для натюрморта? Банки, кувшины, фрукты, овощи, предметы быта.

Правильно.

Но не только!

А так же в натюрморте часто изображаются обычно цветы, плоды, битая дичь, накрытые столы, различные предметы обихода т. д.

А как выдумаете как давно появился этот жанр изобразительного искусства? 20, 30, 40 лет тому назад.

Натюрморт возник в древнем мире (древнеегипетские фрески и рельефы, древнеримские мозаики фрески др.)

В европейском искусстве возник в 17 в.

А русском искусстве появился на век позже, в 18 в.

3.

Основной этап.

(10 минут) Давайте посмотрим выставку.

По подробнее поговорим о присутствующих здесь работах.

На выставке представлены живописные и графические натюрморты.

Какие материалы используются для выполнения живописных работ? Акварель, гуашь, масляные краски.

Молодцы.

А какие выразительные средства и используются для написания живописного натюрморта? Многообразие цвета, мазок, пятно.

А теперь давайте посмотрим на графические работы.

Скажите мне, какие же здесь используются материалы? Простые карандаши, пастель, восковые карандаша, акварель (с использованием ахроматических цветов).

А какими выразительным средствами пользуется графика? Цвет, линия, пятно.

Молодцы.

А теперь ребята прошу вас пройти в другой зал.

4.

Конкурс.

(20 минут) Дети переходят из одного помещения в другое.

Сейчас мы немного поиграем.

Вы разделились на 2 команды.

(Назначение капитана первой команды, назначение капитана второй команды, председателя жюри).

Каждому капитану вручаются таблички с надписью "капитан команды".

За каждое правильное выполненное задание команда будет получать по жетончиков.

По итогам конкурса, выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество житонов.

1 конкурс.

Для капитанов.

На столе лежат иллюстрации с изображением нескольких жанров.

Капитанам каждой из команд необходимо выбрать картинки с изображением натюрморта.

Правильно.

Выдается жетон капитану команды, который выбрал наибольшее количество картинок с изображением "натюрморта". Капитаны команд выбирают картинки с изображением натюрморта.

2 конкурс.

Прошу капитанов каждой команды выбрать по представителю, которые будут участвовать в следующем конкурсе.

Нужно закомпоновать на листе бумаги формата А 3 натюрморт, который стоит перед вами.

Сначала вы делаете лёгкий набросок простым карандашом, а затем маркером выделяете основные линии.

Конкурсанты берут по листу и начинают рисовать.

А в это время пока конкурсанты рисуют, с остальными проведем викторина.

На экране показывается презентация с изображением вопросов к викторине.

Условия:

Я буду задавать вопросы, вы перед тем как ответить должны поднять руку.

Если ответы будут выкрикиваться, тогда вопрос будет сниматься, а с выкрикивающей команды забираться один жетон.

1 вопрос:

На экране изображены 6 натюрмортов в различных цветовых гаммах:

Тёплой и холодной.

Назовите под какими цифрами натюрморты в теплой гамме?

Вручение жетона команде назвавшей правильный ответ.

Назовите под какими цифрами натюрморты в холодной гамме?

Вручение жетона команде назвавшей правильный ответ. 3, 4- это натюрморт в тёплой гамме.

1, 2, 5- это натюрморты в холодной гамме.

2 вопрос:

Работы под какими цифрами графические?

Вручение жетона команде назвавшей правильный ответ.

А какие живописные?

Вручение жетона команде назвавшей правильный ответ. 1, 3, 5-это графические работы.

2, 4, 6-это живописные работы.

3 вопрос:

Назовите какие из этих натюрмортов является декоративным?

Вручение жетона команде назвавшей правильный ответ. Натюрморты под цифрами : 3, 4, 5-декоративные.

4 вопрос:

Назовите картинку на которой компоновка изображена правильно?

Вручение жетона команде назвавшей правильный ответ. На картинке под номером 2 изображена правильная компоновка.

5 вопрос:

Какой натюрморт является тематическим?

Обучающиеся выполняющие 2 задание закончили и сели к командам.

А последнее задание вы выполняете все вместе.

Вам необходимо составить натюрморт на формате А 2 из имеющихся у вас на столе шаблонов.

На выполнение работы даётся.

Дети закончили составлять натюрморт.

5.

Итоговый этап.

(3 минуты). Подвеем итоги конкурса:

Теперь даётся время жюри для определения победителя.

Жюри совещается.

Натюрморт может многое рассказать зрителю, например про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть, Надо быть большим мастером, чтобы живо, точно написать «неживую природу», показать все ее особенности и точности.

И так, сегодня на уроке мы с вами говорили о каком жанре изобразительного искусства? О натюрморте.

Для чего пришли? Ознакомиться с новым жанром изобразительного искусства.

Давайте предоставим слово председателю жюри : Николаевой Анне Владимировне..

6.

Рефлексия.

(1 минута)

На этом наша урок завершается. И я хочу вас попросить : поднимите пожалуйста зелёные карточки те, кому наш урок понравился, а красные поднимите те - кому урок не понравился и что -то осталось не понятным. Оценивают урок.

7.

Информация о домашнем задании.

(1 минута) Подготовиться к сочинению на тему "Мои впечатления о выставке.

Спасибо.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

201333-kopija_i2p7r.ppt | 8094 Кб
 
Публикации по теме:

План открытого урока В современном мире все меняется очень быстро, в том числе и производственные технологии. В связи с этим, необходимо подготовить специалиста.

Урок математики в 3 классе с презентацией. Закрепление. Решение уравнений и задач. Школа России Урок математики в 3 классе. Тема: Решение уравнений и задач. Тип урока: Закрепление. Цель урока: повторение и закрепление ранее полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД