Урок математики в 3 классе с презентацией. Закрепление. Решение уравнений и задач. Школа России

Флорида Ильчук
Урок математики в 3 классе с презентацией. Закрепление. Решение уравнений и задач. Школа России

Урок математики в 3 классе.

Тема: Решение уравнений и задач.

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме «Решение уравнений».

Задачи урока:

Дидактические:

1) Систематизировать знания обучающихся по теме «Решение уравнений и задач». Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения и задачи.

Развивающие:

1)Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать.

3. Создавать условия для работы в парах.

Дидактические средства и материалы.

Для учителя: учебник «Математика» 3-й класс; мультимедийный проектор; экран; презентация урока (Приложение 1).

Для учащихся: учебник «Математика» 3-й класс; тетрадь; сигналы обратной связи «Светофор»; карточки.

Структура и основные этапы урока:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Целеполагание и мотивация. 1 мин.

3. Актуализация знаний (устный счет). 10 мин.

4. Закрепление изученного материала 22мин.

5. Динамическая пауза (делит этап 2 на две части). 3 мин.

6. Итог урока. 2 мин.

7. Домашнее задание. 1мин.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Орг. момент Проверка готовности к уроку (визуальная)

(слайд 1)

2. Целеполагание и мотивация Учитель сообщает тему урока, цели урока. (слайд 2)

- Ребята мы с вами учились решать уравнения и задачи, а сегодня я предлагаю вам, все полученные ранее знания привести в порядок и девизом нашего урока будут слова:

«Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем свой урок.

Урок закрепление даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать»

3. Актуализация знаний учащихся Устный счет: «Эстафета» (слайд 3)

На доске записаны примеры в 3 столбика.

8 * 3 = 21: 3 = 9 * 4 =

12: 4 = 3 * 7 = 5 * 6 =

15: 3 = 18: 6 = 30: 5 =

18: 3 = 5 * 4 = 10: 2 =

20: 5 = 9: 3 = 18: 9 = Ученики разбиты на 3 команды.

От каждой команды одновременно подходят к доске первые обучающиеся и решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на место, отдав мел второму члену команды. Он так же идет к доске.

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит решать. Первые участники эстафеты проверяют ответы.

Правильные ответы обучающиеся проверяют по слайду 4 презентации.

4. Основной этап урока (закрепление) Ребята мы с вами на предыдущих уроках учились решать уравнения. Закончите предложение

-Уравнение это -

Откройте учебник на странице 20 найдите № 1, выполнение его в парах

Предлагаю по желанию объяснить решение уравнений и проверку.

выражение с неизвестной

Ученики выполняют упражнение в парах.

Вместе коллективно проверяем ответы

(слайд 12)

Выполняем задание № 2 расположенное на странице 20 учебника

Реши уравнение с объяснением:

18 ;

Ученики выполняют упражнение.

Вместе коллективно проверяем ответы

(слайд 12)

Задание № 3 на странице 20

Продолжите предложение:

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Задание № 4 на странице 20

1)_ Для слабых:

3 *? = 27

? * 4 = 36

2) Для средних:

17:? = 51

?: 4 = 68

3) Для сильных:

?:? = 13

?:? = 26

5. Динамическая пауза

(Звучит музыка)

(слайд 7)

- Ребята вы, наверное, устали я предлагаю вам встать. Выйти из-за парт и повторять за мной под музыку слова и движения Обучающиеся встают и повторяют за учителем слова и движения под музыку

-Птички везде (поднимают руки и сжимают кулачки имитируя полет птичек.

-Рыбки в воде, соединяют две ладони вместе, показывают волну. -Лань на бегу, прижимают кисти рук к груди и показывают как скачет лань.

-Цветы на лугу, округляют кисти рук, как будто держим шар и вращают его. - Любят все мамы 9Рисуют в воздухе сердце.)

- Этих и тех (Показывают рукой направо, затем налево)

-А нас детишек больше всех (показывают на себя)

-Узкоглазых корейцев (Пальчиками показывают узкие глаза)

-Краснокожих индейцев (хлопают ладошками себя по щекам)

-С белою кожей (указательным пальчиком показывают середину ладошки левой руки)

-И черною тоже (указательным пальчиком показывают середину ладошки правой руки) - Любят все мамы (Рисуют в воздухе сердце)

- Этих и тех (Показываем рукой на право, затем налево.)

-А нас детишек больше всех. (показываем на себя)

Молодцы! Садитесь.

Продолжение закрепление в форме

«Игры – тренинга»

На доске расположен плакат с изображением горы, на которой отмечены уступы и фигурки альпинистов

Учитель: К нам в гости пришли альпинисты им надо подняться в гору. Чтобы они покорили вершину нужно правильно и легко решить примеры №7 расположенного на странице 19 учебника (2 и 3 столбик). Ученики решают примеры и перемещают фигурки альпинистов, количество покоренных уступов соответствует ответу примера.

Реши задачу Решите задачу № 5 стр. 20, запишите ее решение по действиям с пояснениями и выражением.

В туристический поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?

(слайд 5) (слайд 6)

Решение:

1) 3+2=5 банок – взяли на одного человека

2) 19 * 5 = 95 банок взяли всего

Решение можно записать выражением:

(3+2) * 19 = 95 кг

Самостоятельная работа Выполним задание № 6 стр. 20

Составь задачу по выражению: (18+42):6 Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение

№ 6 на странице 20 учебника

Метод «Светофор».

А чтобы я узнала, что вы уже готовы, на столах вы найдете длинную полоску картона, с одной стороны красного цвета, с другой – зеленого.

Если вы не знаете, то поднимаете полоску Красным цветом, если знаете, то Зеленым.

И карточкой «Светофор» сигнализируют о выполнении задания

(слайд 13)

6. Домашнее задание:

№. 8 на стр. 20

Записывают домашнее задание в дневники

(слайд 14)

7. Итог урока Ребята мы с вами сегодня систематизировали свои знания и умения по теме «Решение уравнений».

Учитель объявляет оценки ученикам.

Итак «Урок закрепление даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать» (слайд 15)

Список используемой литература (слайд 16)

1. Гин, А. Педагогические технологии [ Текст] / А. Гин. – М.: Винтана - Пресс, 2001.-88с.

2. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика 3 класс» [ Текст]: Пособие для учителя/ М. А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008.

3. Моро, М. И. Математика. 3 класс [Текст]: учебник в 2 частях / М. И. Моро. - М.: Просвещение, 2010. –

Дополнительная литература:

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2008.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2008.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Праздники
  • Математика
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе с презентацией. Закрепление. Решение уравнений и задач. Школа России
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...