МААМ-картинки

Конспект урока по естествознанию «Домашние животные»

Анна Дорошенко
Конспект урока по естествознанию «Домашние животные»

Тема урока : домашние животные.

Тип урока : повторение изученного.

Цель:

Повторить и расширить с помощью учителя знания обучающихся о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о жизни домашних животных;

- уметь называть домашних животных.

Публикация «Конспект урока по естествознанию „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- активизировать активный и пассивный словарь обучающихся за счёт слов, обозначающих названия домашних животных, их строении, способах питания;

- учиться извлекать информацию из разных источников (иллюстрации, наблюдения) с помощью учителя;

- учиться формулировать тему урока с помощью учителя;

- развивать устную речь, внимание память с помощью учителя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

- адекватно эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников;

- учить проявлять самостоятельность.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик);

- обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.

Регулятивные:

- соблюдать правили поведения на уроке : поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д. ;

Познавательные:

- работать с разными видами информации (устной, наглядной);

- уметь сравнивать, обобщать с помощью учителя.

Предметные:

- знать, называть с помощью учителя домашних животных.

- сравнивать домашних животных по :

- строению;

- способу питания;

- знать, называть с помощью учителя пользу домашних животных для человека.

Форма работы на уроке : фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: карточки «Домашние животные», презентация «Домашние животные», разрезные картинки «Домашние животные», интерактивное задание «Загадки о домашних животных».

Ход урока

1. Организационный этап

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их (дети здороваются).

- Речёвка (дети садятся на места).

- Проверим как вы готовы к уроку :

- Руки (на месте).

- Ноги (на месте).

-Спинка (прямая).

- Не забываем в течение урока об этих правилах.

-Какая погода за окном? (заполняем календарь погоды).

- Какое время года?

– По каким признакам вы определили, что на улице осень?

- Какие вы знаете осенние месяцы?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

-Назовите все дни недели.

- Какое число?

- Какой сейчас по счёту урок?

- Как он называется? (естествознание)

2 .Постановка цели урока.

СТУК

Достаю Чебурашку из стола.

- Ребята, у Чебурашки случилась неприятность. Все его любимые апельсины раскатились по скотному двору. Он простит вас помочь ему их отыскать. Чебурашка принёс нам с вами подсказки, чтоб мы побыстрее нашли все апельсины.

Ребята, а что такое скотный двор? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся на скотный двор (на доска плакат «Скотный двор»).

Подсказка 1

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Собачья будка (за ней апельсин)

Ребёнок говорит отгадку, выходи, достает апельсин, называет цифру.

Задание 1: Назвать тему урока.

- У вас на столах лежат зеленые конверты. Возьмите их в руки, достаньте задание. Что же там? Правильно, разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки – домашние животные.

- Что же у вас получилось? (дети называют животных).

- Правильно. А как мы можем назвать их одним словом? (домашние животные).

- Тема нашего сегодняшнего урока называется – (говорят дети).

СЛАЙД 1

На доске тема урока. Тема: «Домашние животные» (Открываю тему урока.)

- Сегодня мы с вами вспомним, каких домашних животных мы знаем, чем они питаются, какую пользу они приносят человеку, вспомним строение их тела.

Уберите в конверт разрезные картинки, конверты уберите на край стола.

(Раздаю апельсины)

Подсказка 2

Траву зеленую с зари

Косою косят коари.

Под солнцем как под феном

Трава подсохне, станет…

Сеном

Задание 2 - Расскажите о домашних животных.

Но прежде, чем рассказать Чебурашке всё, что мы знаем о домашних животных, я предлагаю немного размяться.

Физминутка с элементами логоритмики «Пятнышки»

3. Актуализация знаний.

Беседа.

1. Назовите домашних животных.

2. Почему мы их называем домашними животными? (Правильно, ребята, животных называем домашними потому, что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, ухаживает, кормит).

3. Покажите части тела домашних животных. СЛАЙД 2

(дети смотрят на доску, называют части тела – туловище, голова, шея, лапы/копыта и т. д.)

4. Чем покрыто тело домашних животных? (шерсть, щетина)

5. Для чего животным нужна шерсть/щетина? (чтоб не замерзнуть зимой, не перегреться летом).

6. Давайте сравним, чем похожи корова и кошка? СЛАЙД 3

(голова, туловище, хвост).

7. Чем они отличаются? (шерсть разная, лапы/ноги, когти, копыта, острые зубы).

8. Давайте вспомним, как мы различаем животных по способу питания? (травоядные и хищники).

9. СЛАЙД 4 Назовите травоядных домашних животных. Хищников.

10. Давайте вспомним, все ли из этих домашних животных живут дома?

(Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)

11. Какие домашние животные есть у вас?

12. А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек?

(Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают). Молодцы!

Предлагаю немного размяться.

Физминутка «Хомячок»

4. Применение знаний в новой ситуации.

Подсказка 3

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … .

Морковка

Задание 3. Расскажите какую пользу приносят человеку домашние животные.

Чебурашка приготовил для вас необычное задание (загадки Домашние животные №1)

Вы должны угадать, о каком животном идёт речь. Для выполнения этого задания вам понадобится жёлтый конверт. Возьмите жёлтый конверт, достаньте карточки, разложите их на парте. Правильным ответом на загадку считается поднятая карточка с изображение домашнего животного.

Ребята, какую пользу домашние животные приносит человеку? (СЛАЙДЫ с 5 - 11)

5. Контроль усвоения знаний.

Подсказка 4

Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка…

Мышка

Задание 4. Расскажите как животные различаются по способу питания.

Для выполнения этого задания вам понадобятся карточки с изображение животных и два карандаша, красный и зелёный. Обведите зелёным карандашом травоядных домашних животных, красным карандашом – домашних хищников.

Дети выполняют задание (один ребенок выполняет задание на доске).

Проверьте, все ли выполнено правильно. Уберите карточки на край стола.

6. Рефлексия.

Подсказка 5

Могу копать, пахать, возить,

Могу тянуть, могу грузить.

У меня мотор — силач,

Хотя я, братцы, не тягач.

Трактор

Задание 5. Ответьте на вопросы.

Чебурашка просит ответить на его вопросы:

- Вспомните тему урока.

- Каких животных называют домашним?

- Почему?

- Правильно ли я понял, что домашнее животное помогает человеку?

- Какой труд они выполняют?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

- Чем отличается друг от друга домашнее животные? (питание, внешний вид).

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Если да, то ставим лайк, ну а если нет, то дизлайк.

- Что для вас было самым трудным на уроке?

- А что понравилось больше всего?

- Как вы думаете, помогли ли мы Чебурашке понять, кто такие домашние животные?

- Чебурашка благодарит вас за помощь и желают вам успехов в учебе.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

urok-2023_89j37.ppt | 2339 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по естествознанию «Домашние животные»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 08:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД