Папки-передвижки

«Фрукты». Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Елена Стафеева
«Фрукты». Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Групповое занятие в рамках курса

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: «Фрукты»

Цель: обогащение пассивного словарного запаса в рамках темы «Фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление представления о фруктах (цвет, форма) : яблоко, банан, груша.

2. Формирование понятия «фрукты» (сладкие, растут на дереве, варят компот).

3. Актуализация знаний о буквах: «А», «О», «У».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Фрукты“, Конспект урока по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

1. Развитие произносительной стороны речи, путем произнесения звуков

с движениями.

2. Развитие зрительного восприятия, путем соотнесения одинаковых слов и букв.

3. Развитие аналитической операции мышления, путем составления слова из букв по образцу.

4. Развитие письменной речи (чтения) путем соотнесения картинок с фруктами

и карточками со словами, карточек с одинаковыми словами.

Воспитательные:

1. Воспитание умения доводить дело до конца.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Ваня машет рукой, Настя здоровается). Приступаем к нашему занятию.

Встали в круг, приветствие.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – стук, стук, стук.

Здравствуй нос, здравствуй рот, здравствуй спинка и живот.

II. Элементы фоноритмики.

1. Картинка «МАЛЫШ ПЛАЧЕТ» - помещаем на доску.

- Что делает малыш? ПЛАЧЕТ

- Как он это делает? А-А-А-А повторяем 3-4 раза с движением

- Найдем букву «А». Обводим пальцем, помещаем на доску

2. Картинка «ПАРОВОЗ ГУДИТ» - помещаем на доску.

- Как паровоз гудит? У-У-У-У повторяем 3-4 раза с движением

- Найдем букву «У». Обводим пальцем, помещаем на доску.

3. Картинка «УДИВЛЕНИЕ» - помещаем на доску.

- Как удивляемся? О-О-О-О повторяем 3-4 раза с движением

- Найдем букву «О». Обводим пальцем, помещаем на доску.

III. Основная часть.

ПОДОЙТИ К ОКНУ

- Что видим? СНЕГ, ДЕРЕВЬЯ БЕЗ ЛИСТЬЕВ.

ПОДОЙТИ К ДОСКЕ посмотреть на схему: - СНЕГ кругом, ДЕРЕВЬЯ БЕЗ ЛИСТЬЕВ, МЫ ОДЕВАЕМСЯ ТЕПЛО (куртка, шапка, варежки, шарф, штаны).

- На какое время года похоже? НА ЗИМУ.

- Что нам показывает календарь? 28 НОЯБРЯ, ОСЕНЬ.

- Сейчас такой период, когда осень переходит в зиму.

- ПОГОДА ЗИМНЯЯ, НО ПО КАЛЕНДАРЮ – ОСЕНЬ.

- ОСЕНЬ СЛАВИТСЯ ТЕМ, ЧТО ЛЮДИ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ овощей и ФРУКТОВ.

САДИМСЯ ЗА СТОЛ

- Сегодня прибегал зайка и попросил помочь ему навести порядок в мешочке.

ДЕТИ ДОСТАЮТ ФРУКТЫ ИЗ МЕШОЧКА, РАСКЛАДЫВАЮТ

ПО КАРЗИНАМ.

- Что это? ЭТО ЯБЛОКО.

- Какое оно? ЯБЛОКО КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ.

- Что это? ЭТО БАНАН.

- Какой он? БАНАН ДЛИННЫЙ, ЖЕЛТЫЙ.

- Что это? ЭТО ГРУША.

- Какая она? ГРУША ЗЕЛЕНАЯ.

- ЭТО ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ – ФРУКТЫ.

- Молодцы ребята, помогли разложить фрукты, заяц говорит спасибо.

СООТНЕСЕНИЕ ПРЕДМЕТА И КАРТИНКИ.

На столе лежит по одному фрукту.

ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКУ

- Что это? ЭТО ЯБЛОКО

- Дай яблоко. ДАЕТ ФИГУРКУ, КЛАДЕМ ЕЕ НА КАРТИНКУ.

- Что это? ЭТО ГРУША

- Дай грушу. ДАЕТ ФИГУРКУ, КЛАДЕМ ЕЕ НА КАРТИНКУ.

- Что это? ЭТО БАНАН

- Дай банан. ДАЕТ ФИГУРКУ, КЛАДЕМ ЕЕ НА КАРТИНКУ.

СООТНЕСЕНИЕ КАРТОЧЕК СО СЛОВАМИ С КАРТИНКОЙ.

Карточка у подбородка, называем, ребенок проводит пальцем.

РЕБЕНОК ПОДКЛАДЫВАЕТ КАРТОЧКУ СО СЛОВОМ К КАРТИНКЕ.

СООТНЕСЕНИЕ КАРТОЧЕК СО СЛОВАМИ.

Карточка со словом у подбородке.

- Где такая?

Ребенок подкладывает.

Сравниваем слова по буквам.

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВА ПО ОБРАЗЦУ.

На столе предмет, картинка, карточка со словом, «буквеница».

РЕБЕНОК СОСТАВЛЯЕТ СЛОВО ИЗ БУКВ.

- Яблоко (круглое, может быть красное, зеленое)

- Банан (длинный, желтый)

- Груша (зеленая, вытянутая)

IV. Динамическая пауза.

Сегодня, мы с вами побудем зайчиками. Одеваем по-очереди уши.

***

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

V. Практическая часть.

- Покажем нашему гостю, как мы умеем рисовать. Разложим на тарелке наши фрукты, обведем их и раскрасим.

VI. Заключительная часть.

- Кто приходил к нам в гости? ЗАЯЦ.

- Что он приносил? ЯБЛОКО, БАНАН, ГРУШУ.

- Как это все называется? ФРУКТЫ.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта»Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта» "Альтернативная ель" - "Елочка Мечта" Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению ели и елочных игрушек своими руками. Новогоднюю.

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 15:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД