Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России»

Анастасия Маркелова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России»

Конспект урока по русскому языку.

Тема: «Как мы используем алфавит

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы

Ход урока:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Как мы используем алфавит?“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, но перед тем, как мы начнем урок давайте вспомним,что мы отвечаем по правилу поднятой руки.

Это что за старички?

Изогнулись, как крючки?

Ну-ка, выпрямите плечи!

Сразу станет всем вам легче.

Головы выше поднимите,

На парте не лежите.

2. Актуализация знаний:

Чистописание.

Аа Ан Ал ал аи

Анна Алла аллея аист

На какие две группы можно разделить слова второй строки? (1- слова собственные, слова нарицательные: 2- одушевленные, неодушевленные; 3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет)

3. Самоопределение к деятельности:

Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок.

На окошке - пруд,

В нем рыбешки живут. (аквариум)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется. (фломастер)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (виноград)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь)

- Какое слово у вас получилось? (алфавит)

-Что такое алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке.)

Работа со словарным словом.

. Сколько слогов в слове? (ал/фа/вит) На какой слог падает ударение (поставим ударение). А как поставить ударение?Позовем слово к себе. Назовите гласные в безударных слогах. (подчеркнем их). Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.

4. Определение темы и постановка цели урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Проверим, правы ли мы?

- Откройте учебник на с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока.

-Какую цель поставим на уроке (Вспомним, что такое алфавит и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке)

-Прочитайте буквы алфавита по порядку на странице 81. (читаем по цепочке)

4. Работа по учебнику:

Упр 122. Страница 82

-Прочитайте! Каких букв не хватает в алфавите? (нет букв, обозначающих гласные звуки)

-Назовите место каждой из них! (а- в начале алфавита, е – между д и ё и тд)

-Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (10)

- Сколько букв не обозначают звуков? Назовите их. (ь,ъ)

5. Физминутка:

А сейчас, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево.

Быстро сели, вновь за дело!

6. Продолжение работы по учебнику:

Упр 124.(спрашиваю детей по желанию)

Прочитайте информацию на «Страничка для любознательных» самостоятельно.

Что узнали о букве «ё»?

-У этой буквы есть еще одна особенность. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю и скажите, чем эта буква так особенна

Расскажи-ка буква Ё,

Как твое житье-бытье?

Буква Ё дает отчет:

-Ничего житье течет.

Я ударная всегда!

-ой, ёй,ёй

Вот это да!

Упр 125.

Прочитайте вопрос.

Посмотрите на первый стобик.

-Как мы ответим на этот вопрос, если все слова начинаются с одной и той же буквы? (посмотреть на вторую)

-Какая буква пропущена в слове деревня?

А в следующем слове?

-Что делать, когда вторая буква тоже одинаковая? (смотреть на третью букву)

-Какая из букв (в,ж,р) стоит первой в алфавите? (В)

- Значит в каком порядке должны стоять слова? (девочка, дежурный, деревня)

Проверьте вторую группу слов.

Какие буквы пропущены? (е,а,ё)

-В каком порядке должны стоять слова? (пальто, пенал, петух)

Упр 126.

-Какое слово зашифровано? (ноябрь)

Упр 128

-Прочитайте, что такое палиндром?

-Попробуйте из слов, которые даны в этом упражнении составить свой палиндром.

(Нажал кабан на баклажан)

-Запишите предложение, подчеркните основу.

7. Подведение итогов урока :

-Какую тему сегодня изучали на уроке?

-В каких ситуациях может понадобиться знание алфавита?

-Кто может без запинки рассказать весь алфавит?

Всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:40
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД