Получи документы

Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида

Олеся Игоревна Баранова
Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида

Тема урока : Лексическая тема «Весна». Работа с предложением.

Цель: активизация словаря через знакомство с рассказом природоведческого содержания.

Образовательные задачи:

- учить подбирать слова-предметы к словам-действиям, слова-признаки к словам-предметам;

- формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;

- учить определять границы предложений и производить анализ предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект урока на тему „Весна“, Работа с предложением“ для учащихся 2 класса школы VIII вида» размещена в разделах

- закреплять у детей правильное употребление в речи существительных в родительном падеже с помощью речевых игр;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к живой природе;

- воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: предметные картинки по лексической теме «Весна», адаптированный текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», презентация по тексту рассказа, разрезные картинки с изображениями медведей, ежей, пособие для пальчиковой гимнастики, пособие для речевой игры «1-2-5».

Предварительная работа : обогащение словаря по лексической теме «Весна», чтение художественных текстов В. Бианки.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Артикуляционная гимнастика.

Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе);

Посмотрел направо, налево, вверх, вниз;

Улыбнулся солнышку (упр. «Улыбка»)

И поскакал по тропинке в лес (упр. «Лошадка»)

В лесу пели птицы: «Ку-ку, ку-ку» - куковала кукушка,

«Д-д-д» - стучал дятел по дереву,

«Цу-цу-цу» - галдели грачи,

«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы,

Заслушался язычок (упр. «Лопатка»).

«СССССССС» - зашумел ручеёк,

«Динь-динь» - проснулись подснежники,

«ЖЖЖЖЖ» - выползли маленькие жучки,

«ЫЫЫЫЫ» - раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь,

«Фр-Фр-Фр» - зашуршал лапками ёжик.

Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:

«Ах, как хорошо!»

2. Проверка знаний.

- Подбор слов-предметов к словам-действиям, слов-признаков к слову-предмету :

Греет -, Тает -, Капают -, Бегут -, Плывут - .

- Речевая игра «Один – много» : Одна проталина, а много проталин, сосулька – много сосулек и т. п. (педагог показывает предметные картинки)

- Почему весной бегут ручьи?

- Почему весной тает снег?

- Весна какая? (ранняя, поздняя, дружная, красивая, солнечная, тёплая)

- Какие ещё признаки весны вы знаете?

Прилетают птицы, занимают скворечники, вьют свои гнёзда, выводят птенцов. Всё живое пробуждается.

Подойдём к столу, соберём разрезные картинки и узнаем кто выходит из зимней спячки с приходом весны? (ежи, медведи)

Встанем полукругом перед экраном.

- Где живут медведи? (Медведи живут в лесу.)

- Посмотрим на доску. Кто ещё живёт в лесу? (перечисляют диких животных)

- Речевая игра «Один, два, пять»

Один медведь, два медведя, пять медведей и т. п.

3. Изложение нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной историей, которую описал в своём рассказе В. Бианки «Купание медвежат».

- Чтение адаптированного рассказа с последующим обсуждением.

В. В. Бианки «Купание медвежат»

Однажды охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из леса вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием, потому что им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

4. Первичное закрепление новых знаний.

Обсуждение по вопросам (словарная работа) :

- Почему испугался охотник? (охотник)

- Куда он взобрался от испуга? Что он услышал? (треск)

- Кто появился на берегу реки? (проговаривание слов медведица, медвежата)

- Что стала делать медведица? (шиворот)

- Почему один из медвежат стал удирать в лес? (удирать)

- Почему медвежата остались довольны купанием? (освежила)

- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медведицей с медвежатами? Какой охотник? (внимательный, осторожный)

- Кто главные герои рассказа? (Главные герои рассказа – медведи.)

Какая медведица? (большая, бурая, заботливая, строгая)

Какие медвежата? (маленькие, весёлые, непослушные)

5. Практическая часть.

- Пальчиковая гимнастика «Медвежонок и мёд»

Мне душистый мёд так нужен!

Я люблю его на ужин,

И на завтрак, на обед,

Лучше мёда еды нет!

(Шагаем указательным и средним пальцами то правой, то левой руки по схеме)

- Работа с предложениями : определение границ предложений, количества предложений, количества слов в предложении, списывание предложений с доски в тетрадь.

- Работа с карточками : прочитать название части рассказа и разложить карточки в нужной последовательности:

Испуг охотника

Появление медведей

Купание медвежат

Удовольствие

6. Итог урока.

- Как назывался рассказ, автор?

- Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

- Что ещё мы делали на уроке?

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида
Опубликовано: 28 июня 2022 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД