Лучший педагог года

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»

Наталья Мысник
Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»

Конспект открытого урока познания мира в 1 классе

Тема урока : Окружающий мир

Цели и задачи урока :

1. Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире.

2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире, о природе живой и неживой.

Публикация «Конспект урока познания мира в 1 классе на тему „Окружающий мир“» размещена в разделах

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;

3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и наглядность: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денё к:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

3. Целеполагание.

На первом уроке выполняет учитель.

4. Работа с иллюстрациями

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

5. Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части: живая и неживая

Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?

Ответы учащихся.

Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы учащихся.

6. Физминутка «Мартышки»

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

7. Закрепление нового материала

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое и неживое»

Дети работают в группах

(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)

Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

Отгадывание загадок

Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

Кто на себе свой дом носит?

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

10. Итог урока.

11. Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в IV классе Предмет: Окружающий мир Используемые учебники и учебные пособия: 1. Учебник «Окружающий мир» для 4-го класса 2-я часть «Человек и человечество».

«Лес и человек». Конспект урока в IV классе по предмету «Окружающий мир» Цели урока: -сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; -познакомить с экологическими проблемами леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД