Лучший педагог года

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в IV классе

Алтын Тасбаева
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в IV классе

Предмет : Окружающий мир

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Учебник «Окружающий мир» для 4-го класса 2-я часть «Человек и человечество» (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д.», Данилов, С. В. Тырин и др., «Баласс» 2012.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4-го класса 2-я часть «Человек и человечество» (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д.», Данилов, и др., «Баласс», 2012.

Тема урока : Первобытный мир – первые шаги человечества

Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в IV классе» размещена в разделах

Цель урока : познакомить с эпохой первобытных людей

Задачи:

1Дать учащимся представление о первобытных людях;

2. Развивать кругозор, речь и память учащихся

3Воспитывать интерес к истории.

Формировать УУД:

Личностные: Установка на доброжелательное отношение к участникам со-вместной деятельности

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Оборудование урока : слова для формул

План урока :

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка темы

4. Расселение людей по планете

5. Орудия труда

6. Добро и зло в первобытном мире

7. Итог урока

8. Задание на дом

9. Письменный срез знаний

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Готовы ли начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядку

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать, думать и запоминать?

Всё это очень важно, так как сегодня на уроке мы должны все хорошо поработать

2. Актуализация знаний.

Ребята, предлагаю вам разгадать ребус. Какое слово у вас получилось?

Правильно! А что такое история? Кто может объяснить?

История – наука о прошлом

А теперь откроем страницу учебника 46 и прочитаем самостоятельно текст. (читают) О какой истории мы будем говорить? (о всемирной)

Что такое историческая эпоха? (большой промежуток времени, часть истории человечества)

3. Постановка проблемы.

Рассмотрим «реку времени» на стр. 46.

На какие эпохи разделена «река времени»? (Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время)

В какую эпоху ты живешь? (Новейшее время)

Что такое Первобытный мир? (Это первая эпоха всемирной истории)

Прочитайте название параграфа на странице 47 и первую статью.

Почему первобытный мир называют «детством человечества»(Предполо-жения детей)

Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.

4. Расселение людей по планете.

Прочитаем текст на стр. 47. Объясните на-звание текста

Работа по карте (48-49)

Какая территория изображена на карте? (Весь мир)

В какое время?

Что мы можем узнать с помощью условных знаков?

В какой части света находится прародина человечества (в Африке)

Проследим, как древние люди расселялись по планете. (Из Африки по всем материкам, кроме Антарктиды)

Выполните в парах задание на странице 50 (Первобытные люди научились собирать плоды, добывать огонь, охотиться, изготавливать орудия труда)

5. Орудия труда

Из чего делали орудия труда? (из камня и костей)

Рассказ учителя

Довольствуясь дарами природы, древние люди изготовляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило - галька заостренная с одного края. Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обрабатывали её скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки.

Рубила были непрочными и быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

Другими орудиями древнего человека были отщепы - образовавшиеся после обработки гальки.

Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных.

Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб.

Из них как правило делали иглы и шило, применяемые для изготовления одежды.

6. Добро и зло.

Ребята, кто может сказать, что такое мораль? (Устные правила поведения, принятые в обществе, представления о добре и зле)

А у первобытных людей была мораль?

Давайте прочитаем текст на странице 50 и узнаем это

Вы согласны с таким рассуждением? Почему?

Как делились первобытные люди (свои-чужие)

7. Итог урока.

Какой можно сделать вывод? (Мораль древних людей сильно отличалась от современной. Как в детстве в эпоху Первобытного мира люди получали первые знания о мире. Учились в нём жить. Отделять добро от зла.)

Что вызвало затруднение?

Письменный срез

1. В какую эпоху появились первые люди?

А) Новое время

Б) Первобытный мир

В) Древний мир

2. Где находится прародина человечества?

А) в Евразии

Б) в Австралии

В) в Африке

3. Из чего изготавливались орудия труда?

А) из железа

Б) из камня и костей

В) из глины

Публикации по теме:

Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни» Мастер – класс воспитателя Назаровой И. И. Тема ««Угадай предмет» с участием куклы ГРУНИ» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь,.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 6: перечень основных средств обучения Перчень основных средств обучения. Указываются: 1. Технические средства обучения; 2. Учебно-наглядные пособия; 3. Оборудование. Пример перечня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в IV классе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД