Папки-передвижки

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе

Светлана Соболева
Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе

Тема: Состав слова

Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; моделирование; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Публикация «Конспект урока русского языка „Повторение, Состав слова“ в 4 классе» размещена в разделах

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие слова с предлогами вы выписали?

— Какие слова с приставками вы выписали?

III. Актуализация знаний

— Запишите слова. Пользуясь памяткой, разберите их по составу. Загадка, приветливые, переехали, причесался.

(Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Назовите части слова, которые служат для связи слов, для образования слов.

— Какую часть слова вы не назвали? Почему? (Корень — это главная часть слова. От неё образуются новые слова.)

— Какие орфограммы корня вы знаете? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить умение выделять корень в словах, вспомнить, какие орфограммы могут встретиться в корне слова, поупражняться в написании слов с орфограммами в корне.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 288 (с. 133).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. В ходе работы учитель составляет схему на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ

Гласные Согласные

1. Безударные гласные согласные,

1. Парные согласные, проверяемые ударением.

2. Непроизносимые в корне.

2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

3. Удвоенные согласные в корне

Упр. 289 (с. 133).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ученики по цепочке или фронтально объясняют написание слов с орфограммами.

Один ученик выполняет на доске звукобуквенный разбор слова ячмень.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 290 (с. 133).

— Прочитайте задание. Как вы его поняли?

— Какой словарь вам может помочь? (Орфографический словарь.)

— Выполните задание, пользуясь словарём в конце учебника. (Самостоятельная работа или в парах в зависимости от уровня

успеваемости класса. На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик. Проверка по образцу, самооценка.)

Сделайте вывод: как правильно написать безударные гласные в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным. Если нет таких слов, посмотреть написание в словаре.)

— Разберите по составу слово лимонный.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Подчеркните слова, в которых безударные гласные в корне можно проверить.

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, на каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома огласили окрестность.

(Проверка. Один ученик называет слова, остальные проверяют. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое корень слова?

— Какие орфограммы корня мы повторили сегодня?

— Какие вопросы у вас возникли?

Домашнее задание

Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением».

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД