Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы по теме «Имя числительное как часть речи»

Галина Дажина
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы по теме «Имя числительное как часть речи»

План урока.

Тема: "Имя числительное как часть речи".

Цель: познакомить с числительным как частью речи.

Задачи:

-образовательные:

знакомство обучающихся с именем числительным как частью речи;

учить различать количественные и порядковые числительные;

работать над пониманием смысла нового правила и его практического

применения;

-коррекционно-развивающие :

закреплять умение работать по инструкции и алгоритму;

Публикация «Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы по теме „Имя числительное как часть речи“» размещена в разделах

развивать мыслительную деятельность;

развивать долговременную память, способность анализировать и обобщать; развивать познавательные способности школьников;

-воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе (умение вступать в

речевое общение, участвовать в диалоге);

повышать мотивацию обучения.

Оборудование: таблица "Части речи", схема "Количественные и порядковые числительные", Слова для игры "Третий лишний", карточки для самостоятельной работы.

Словарь: числительное, количественное числительное, порядковое числительное.

Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Сегодня мы будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда, в добрый путь, удачи.

II. Работа по рис. на стр. 156.

- Рассмотрите рисунок.

- Скажите, на какую он тему.

- Составьте предложения к рисунку, используя словосочетания на карточках.

- Какие слова в составленных предложениях можно заменить числами.

- Сегодня мы будем говорить о словах, которые обозначают количество предметов и порядок при счёте.

III.Введение в тему.

- Расшифруйте тему урока :

1 10 7 2 3 4 6 9 5 8 11 12

Ч Н Е И С Л Т Ь И Л Ы Е

IV.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться выделять имя числительное среди других частей речи и определять значение числительных.

V.Работа над новым материалом.

1. -В какой науке главными являются числа?

- Как записываются числа в математике (цифрами, а в русском языке? (буквами)

- Каждой цифре соответствует определенное числительное.

1 – один, 2 – два и т. д.

2. Работа с правилом в учебнике (стр. 157) .

3. Работа по таблице "Части речи".

- Повторим это правило по таблице.

(Каждый повторяет правило, глядя на таблицу.)

4. Работа с учебником. Упр. 187 письменно.

(Упражнение на первоначальное закрепление материала. Учить применять правило при выполнении упражнения)

- Найдите в стихотворении слова, которые можно заменить числами.

- На какие вопросы они отвечают?

- Какое они имеют значение?

Выполнение упражнения.

(Проверка в парах. Схема на доске.)

5. Физ. минутка. (Упражнение по коррекции зрения.)

- Посмотрите в окно далеко – далеко, а теперь переведите взгляд на свои руки, а теперь на потолок и обведите взглядом каждую лампу по очереди.

6. Дидактическая игра на внимание. Найдите лишнее слово.

(Развитие умения сравнивать и анализировать.)

Один ученик работает у доски.

1. Седьмой, шестнадцатый, одиннадцать.

2. Сто, десять, шестой.

3. Стол, книга, два.

Проверка.

- Какие слова вы выписали, почему?

7. Орфографическая пятиминутка.

(Один ученик работает у доски) (Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.)

-Запишем предложение.

Есть на свете сто столиц. У столицы есть сто лиц.

- Найдите слова, которые нужно проверить.

- Как пишется слово столица, почему?

- Как пишутся предлоги со словами? (объяснение записи на доске)

- Найдите числительные.

- Какие это числительные?

- Поставьте вопрос к ним.

(Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях)

VI. Закрепление материала.

1. Самостоятельная работа.

- Выполним упр. 188 стр. 158. (Коррекционное упражнение по формированию умения работать по алгоритму. Дети работают по опорной схеме и закрепляют навык работы с ней на конкретных примерах).

Дополнительное задание. Часть учащихся могут выполнить задание быстрее остальных, им предлагаются карточки.

Запишите задачу и ответ задачи буквами.

В автобус вошли 6 бабушек. 2 из них уступили место. Скольким

бабушкам пришлось стоять? Сколько воспитанных пассажиров

ехало в автобусе?

2. Работа в группах. (Группы по уровням развития.)

(Коррекция зрительного вербального анализа, развитие творческих способностей.)

Раздаются карточки.

1 группа.

- В рядах букв найти «спрятавшиеся» там слова и составить с ними предложения.

ШАКРОДИНТМНИКДОМЧЕВЛНСТОЯЛМЩЬ

ВДВЕЗВНКПКОШКИНУЕКЫМСИДЕЛИНАОСТВ

2 группа.

- Вспомните и запишите названия сказок, пословиц и поговорок, в которых встречается числительное.

3 группа.

- Воспользуйтесь учебниками, найдите и выпишите

порядковые и количественные числительные.

Проверка проделанной работы.

VII. Итог урока.

- Вернемся к теме нашего урока. Какова была цель нашего урока?

- Мы её достигли?

- Какую часть речи называют числительным?

- Какие числительные бывают?

- Что произойдет с нашей речью, если исчезнут все числительные?

VIII. Объяснение домашнего задания.

-Упр. 189 стр. 158.

IX. Оценка деятельности каждого ученика.

X. Рефлексия.

- Понравилась ли вам работать на уроке?

- Какие трудности встретились?

- Сможете сами определить числительное в тексте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТОЧКИ

1. Запишите задачу и ответ задачи буквами.

В автобус вошли 6 бабушек. 2 из них уступили место. Скольким

бабушкам пришлось стоять? Сколько воспитанных пассажиров

ехало в автобусе?

2. Разгадайте ребусы.

с3ж, по2л, чи100тел,

смор1а, во100рг, во100к, па3от.

3. Найдите числительные и составьте с ними предложения.

ШАКРОДИНТМНИКДОМЧЕВЛНСТОЯЛМЩЬ

ВДВЕЗВНКПКОШКИНУЕКЫМСИДЕЛИНАОСТВ

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы по теме «Имя числительное как часть речи»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД