Получи документы

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами»

ольга шарикова
Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами»

Конспект урока технологии

3 КЛАСС

1. Тема урока : Конструирование из модулей.

2. Изделие, выполняемое на уроке : ёлочка, снежинка, звездочка (групповая работа)

3. Цель урока : изготовить игрушки из бумаги.

4. Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Игрушки из бумаги в технике оригами“» размещена в разделах

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию и технике оригами. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-предметные: познакомятся с видами техники вырезания из бумаги ; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделиями «Орнамент».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, в паре.

6. Оборудование для учителя: мультфильм «Бумажки», технологическая карта (схема, готовый образец, проектор, компьютер.

7. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны квадрата, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД

1 Орг. момент -Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 7 декабря

- Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

- У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги : какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.

Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

-А вот какие игрушки и в какой технике мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма. Приветствуют учителя.

Самоконтроль

Просмотр отрывка мультфильма «Бумажки» Р:Умение настроиться на работу

Л: действия смолообразования

2 Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний - И так, из чего выполнены герои мультфильма?

- Назовите родину бумаги.

- А в какой технике выполнены герои мультфильма?

–Ребята, вы уже знакомы с техникой оригами?

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

Но родиной искусства складывания из бумаги – Оригами является Япония.

- Мы будем заниматься конструированием игрушек. Из чего состоит любой конструктор? (из деталей) Оригами это конструирование из бумаги.

- Ребята, а можем ли мы назвать оригами - конструктором?

Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

-Что такое модульное оригами? А где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В словаре, спросить у учителя, в интернете)

Модульное оригами — целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

- Ребята, а кто уже догадался, что мы будем делать на уроке?

- А какую цель поставим перед собой?

- И сегодня на уроке, мы с вами будем учиться конструировать из модулей.

-Вернемся к проблеме нашего урока. У нас не наряжена ёлочка. Предлагаю открыть фабрику новогодних игрушек. На этой фабрике работают люди разных профессий.

(конструктор, инженер, художник-оформитель, стеклодув,). И каждый из вас попробует окунуться в мир этих профессий. Фабрику новогодних игрушек объявляю открытой!

-из бумаги.

-Китай

Оригами

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3. Объяснение нового материала: анализ образца -Сегодня вы будете работать в группах. На столах у вас лежат конверты. В этих конвертах загадки, отгадав которые вы узнаете, какую игрушку ваша группа будет изготавливать.

-Что будет делать 1-я группа? 2-я? и т д.

- Посмотрите, пожалуйста, на изделия, рассмотрите их внимательно.

-Давайте посмотрим из чего они изготовлены (из бумаги)

- А что еще нужно для его изготовления? (клей, ножницы) – Правильно. Все это у вас уже есть.

- Из какого материала еще можно сделать это изделие?

(ткань, фольга, фетр, полиэтилен.)

- Из скольких частей состоит изделие? (16 модулей)

-Каким способом соединены детали изделия (склеиванием)

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? -ответы на поставленные вопросы Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4 Физминутка Выполнение упражнений

5 Постановка творческой задачи -Итак, ваша задача, сделать изделие в I группе по схеме, II группе по образцу, III группе по замыслу.

-Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. Вопросы по заданию К: допускать возможность различных точек зрения

6. Самостоятельная работа - Если кому нужна помощь, поднимайте красный сигнал и я к вам подойду.

-Ребята, те кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте.

- И подумайте, как дополнительно украсить игрушку. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

- Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7. Итог урока -Вы потрудились на славу. Мы нарядили елочку вашими работами. А где в повседневной жизни вам пригодятся эти умения?

Самооценка работ:

-Все ли у вас получилось?

-Где, на каком этапе были трудности?

-Как вы оцените свою работу?

-Достигли ли мы поставленных целей? -самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

8. Домашнее задание - Дома попробуйте изготовить самостоятельно изделие, по схеме которую я вам дала. -Запись домашнего задания в дневник П: установка причинно следственных связей

9. Уборка рабочих мест - Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. -уборка рабочих мест

-Самоконтроль Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Публикации по теме:

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Цель: Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:51
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД