Лучший педагог года

Конспект урока по математике во 2 классе «Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость»

Александра
Конспект урока по математике во 2 классе «Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная система: «Школа России»

Класс : 2

Учебный предмет: математика

Тема: Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».

Тип урока : открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создание условий для формирования понятий «цена», «количество», «стоимость»

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Задачи с величинами „Цена“, „Количество“, „Стоимость“» размещена в разделах

Деятельностная: создание условий для изучения зависимости между величинами цена, «количество», «стоимость» при решении простых задач

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знают:

- Зависимость между величинами : цена, кол-во, стоимость.

- Таблицу умножения с числами 2 и 3

2. Умеют:

- Составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их.

-Решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости.

- Находить значение буквенных выражений

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. Умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. Умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные:

1. Умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. Умение выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. Умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные:

1. Умение работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. Умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. Умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. Умение формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу.

Личностные:

1 .Умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. Умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. Умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Образовательные ресурсы:

1) Математика 2 класс : система уроков по учебнику М. И Моро, М. А Бантовой, Г. В Бельтюковой, С. И Волковой, С. В Степановой/ авт. – сост. С. В. Савинова. -Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр. 75

2) Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М. :ВАКО (В помощь школьному учителю)

Оборудование: презентация заданий, проектор, ноутбук

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).

2.2. Нахождение значений выражений (на слайде) – устно, фронтально.

2.3. Устное решение задач на слайде – фронтально.

3. Этап построения проекта выхода из затруднения

4. Этап реализации построенного проекта

4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) - под руководством учителя:

4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) - под руководством учителя:

4.3. Решение задачи на нахождение цены (на слайде) - под руководством учителя:

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6. Этап включения в систему знаний и повторения

6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам (2 человека у доски)

6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 человека у доски).

7. Этап рефлексии учебной деятельности

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Садитесь, руки положите на стол, будьте внимательны

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, пенал, рабочая тетрадь, дневник.

1.3. Эмоциональный настрой

Есть такое природное явление, как солнце. Оно светит всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь солнечным теплом друг с другом. Улыбнитесь.

Надеюсь, такая душевная и теплая атмосфера сохранится до конца урока

2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).

- Ребята, посмотрите на слайд.

-Что записано в первой строке таблицы? 2 строке? 3 строке?

-Посмотрите на первый столбец, что нужно найти? Как найти произведение в первом столбце? Вычислите чему оно равно?

-Поднимите руку, кто готов к ответу. Работайте в парах.

-Чему равно произведение? (2-3 человека).

-Что неизвестно во 2 столбце? (3)

-Как найти? Вычислите, назовите.

-Что повторили при работе с таблицей? (Зависимость между компонентами при умножении).

2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально.

-Посмотрите на слайд, прочитайте задачу

Срезали 40 ромашек. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько ромашек осталось?

- О чём говориться в задаче?

-Сколько срезали ромашек? Что с ними далее делали?

-Сколько составили букетов? По сколько цветов в каждом букете?

-Какой вопрос задачи?

-Ребята, решите эту задачу устно и ответьте на вопрос задачи (3*9=27 (р.)- в букетах 40-27=13 (р.) – осталось.

-У кого другой ответ? Как рассуждал при решении этой задачи? Объясни, как нужно правильно рассуждать при решении этой задачи.

Папа испёк пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испёк папа?

-Прочитайте 2 -у задачу.

-Каким действием узнаем сколько пирожков испек папа?

(3*10=30 (п.)- испек папа).

-Прочитайте 3 задачу на слайде

-Обсудите решение этой задачи в парах.

-Кто будет готов ответить, поднимите руку.

Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (4*6=24)

-Прочитайте следующую задачу

-Решите её устно, работая в парах.

-Поднимите руку, кто будет готов ответить

Сколько карандашей в 4-х упаковках, если в каждой по 9 штук? (9*4=36 (н.)

-Расскажи, как ты решал задачу.

-Кто не согласен, поднимите руку

-Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать задачи).

-Откройте учебники на стр. 75-ой

-Проанализируйте 2-е задание.

-Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этого задания?

(Решали ли вы раньше задачи с величинами : цена, кол-во, стоимость)

-Ребята, где мы можем встретиться в жизни с этими величинами? (В магазинах) Когда?

-Дети, как думаете, с какими величинами вы будете учиться решать задачи на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Цель нашего урока : познакомиться с новым видом задач.

-Назовите задачи урока, для этого вспомните, какие уже знания мы с вами повторили и проанализируйте 4-е и 5-е задание. Прочитайте эти задачи на слайде.

-Что делали на данном этапе (Планировали совою работу).

4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

-Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и сделать покупки

-Ребята, сейчас мы с вами в магазине. Какой товар выставлен в магазине?

- Скажите сколько стоит альбом?

-Ребята, а как вы это узнали? Что помогло?

-ЦЕНА - показывает, сколько стоит один предмет (дети повторяют).

-Ребята, сколько я взяла открыток с доски? А сейчас? А сейчас?

-Дети, КОЛЛИЧЕСТВО – показывает, сколько предметов мы купили (дети повторяют).

-Чему равна цена каждого товара?

-А кто мне объяснит смысл слова стоимость?

-Стоимость - это то, сколько мы заплатили за всю покупку (дети повторяют).

-Ребята, я предлагаю вам купить 3 морковки по 7 рублей. Но чтобы их купить, нужно знать их стоимость.

-Чему равна цена одной морковки?

-Какое количество морковок нужно купить?

-Что нужно знать, чтобы купить морковки?

(Нужно узнать стоимость 3 морковок)

-Давайте выполним к этой задаче краткую запись.

-Какие величины выделим в краткой записи, если речь идёт о покупке?

-Запишите у себя в тетрадях посреди строчки число: 11 апреля.

Подпишите ниже посередине: Классная работа. Ещё ниже посередине слово «Задача», а ниже 3 слова с большой буквы, как на слайде Цена Кол-во Стоимость, пропускайте между словами 2 клеточки

-Какая цена 1 морковки?

-Запишите в таблице под словом «цена» 7 руб.

-Сколько нужно купить морковок?

-Запишите в краткой записи по словом «количество» 7 руб.

-Какой вопрос задачи?

-Поставьте под словом стоимость вопрос.

- Ребята, как будем решать данную задачу? (7+7+7=21 (р., но мы ведь с вами знаем ещё и умножение

-Как записать решение этой задачи умножнием?

(7*3=21)

-Запишите решение задачи в тетрадях, а я на доске.

-Проверьте, правильность написания.

-Как узнать стоимость?

Вывод: Чтобы узнать стоимость, нужно цену *на кол-во.

4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) - под руководством учителя:

-Прочитайте следующую задачу на слайде

-Сколько леденцов по 2 рубля можно купить на 20 рублей?

-Давайте выполним к этой задаче краткую запись.

-Какие величины выделим в краткой записи, если речь идёт о покупке?

-Запишите у себя в тетрадях посередине слово «Задача», а ниже 3 слова с большой буквы, как на слайде Цена Кол-во Стоимость, пропускайте между словами 2 клеточки

-Какая цена 1 тетради?

-Запишите в таблице под словом «цена» 2 руб.

-Какая стоимость всех тетрадей?

-Запишите в краткой записи по словом «стоимость» 20 руб.

-Какой вопрос задачи?

-Поставьте под словом количество вопрос

- Как узнать сколько раз по 2 рубля содержится в 20-и руб.

-Каким действием будем решать эту задачу?

-Как записать решение этой задачи делением?

-Запишите решение задачи делением.

-К доске пойдёт, запишет решение задачи и ответ…. ( 20:2=10 (л.)

– Как нашли кол-во, зная стоимость и цену?

-Запишите решение задачи в тетрадях, а я на доске.

-Проверьте, правильность написания.

-Как узнать стоимость?

Вывод: Чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену.

- Как узнать сколько раз по 2 рубля содержится в 20-и руб.

-Каким действием будем решать эту задачу?

-Как записать решение этой задачи делением?

-Запишите решение задачи делением, к доске пойдёт, запишет решение задачи и ответ…. ( 20:2=10 (л.)

– Как нашли кол-во, зная стоимость и цену?

ФИЗМИНУТКА

Задание №2 стр. 75 – решение задач на нахождение стоимости и кол-ва.

-Найдите задачу №2 на стр. 75-й. Прочитайте её внимательно.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько тетрадей купили?

-Это какая величина? (Кол-во)

-Какова цена 1-й тетради?

-Какой вопрос задачи?

-Какие величины известны в задаче?

-Какую величину надо найти?

-Рассмотрите схематическую запись к задаче?

-Дети, каким действием будете находить стоимость?

-Запишите в тетрадях «Задача» № 2, запишите решение этой задачи умножением и ответ.

- К доске пойдет, запишет решение и ответ…

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

1) 10*3=30 (р.) – стоят 3 тетради

Ответ: 30 рублей.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Прочитайте 2-у задачу. Что значит, таких тетрадей?

-Какова цена 1-й тетради?

-Что такое 50 руб?

-Какая это величина?

-Что нужно узнать в задаче?

-Какие величины известны в этой задаче?

-Какую величину нужно найти?

-Как найти кол-во, зная стоимость и цену?

-Каким действием нужно решать эту задачу? ( :)

-Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт, запишет…

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

50:10 =5 (т.)

Ответ 5 тетрадей.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

Составьте с этими данными задачу на нахождение цены 1 тетради. Работайте в парах.

-Кто составил задачу про тетради? (Краткая запись на слайде)

-Какие величины известны в этой задаче. Какую величину надо найти?

-Как найти цену, зная стоимость и кол-во?

-Каким действием нужно решать эту задачу? ( :)

-Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт запишет…

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

50:10 =5 (т.)

Ответ 5 тетрадей.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам 2 (человека у доски)

-Найдите 4 задание.

-Его вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.

Уч-ся 1 вар. Найдите значения разности 70-в, уч-ся 2 вар. Значения суммы в+8.

-У вас должно получиться 4 числовых выражения.

-Дети, как вы будете получать эти выражения? Какое число надо поставить вместо в в 1 выражении? (32)

-Какая получится разность? (70-32). Какая получится сумма? (32+8).

-Какое число вы поставите вместо в во 2 выражении? (34) в 3? (46) 4? (68)

-Вы их запишите в тетради по 2 выражения в столбик и вычислите их значение.

-К доске пойдут выполнять задания 2 человека.

-Проверьте, правильно ли выполнил задание.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 человека у доски).

-Найдите 5 задание, его вы тоже будете выполнять самостоятельно. Уч-ся 1 вар. решают 1 и 2 примеры с проверкой.

Уч-ся 2 –го вар. 3 и 4 и примеры с проверкой.

- Вычисления выполняйте в столбик.

-К доске пойдут выполнять задания…

-Проверьте, правильно ли выполнил задание.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

- Ребята, посмотрите на слайд, скажите, удалось ли нам выполнить все эти задачи?

- Скажите, что вам было трудным на уроке?

-В чём вы ошибались? Чтобы ты сделал, чтобы не допустить больше таких ошибок?

-Продолжите мои слова:

1) мне на уроке было…

2) я своей работой на уроке…

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД