Получи документы

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Наталия Солопенкова
Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о временах года;

Публикация «Конспект утренника „У природы нет плохой погоды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- обогащать словарь и выразительность речи детей богатством художественных произведений;

- формировать художественно-речевые и исполнительские умения.

Развивающие:

-развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

-способствовать проявлению творческой инициативы;

-вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкально-литературных произведений и танцевальных композиций;

- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано;

-сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.

Оформление: зал украшен цветами, шарами, муляжами фруктов и овощей, веточками с осенними и весенними листочками.

Материалы: костюмы весны, лета, осени, зимы; костюмы для детей (лисичка, зайчик, белочка, старичок-лесовичок, костюм бабы яги; костюм маленькой принцессы; веточки с осенними листочками; снежинки.

Участники: дети, ученики 6-го класса, педагоги.

Ход утренника

Входят принцесса и профессор (у профессора в руках глобус, указка и книга).

Принцесса: А я не хочу, и не спорьте со мной!

Профессор: Ну, Ваше Величество, так не бывает.

Принцесса: А я хочу, чтобы было так всегда. Я принцесса или нет? Издам указ, и всегда будет весна. Вы же меня учили. (Медленно читает стихотворение, с ошибками) Травка зенелеет, солнышко сияет, ласточка с весною в сени к нам летит. Красиво!

Профессор: Ну, Ваше Величество, это явления природы и указом это нельзя изменить. За весной всегда приходит лето, за летом – осень, за осенью – зима, и только потом наступает весна. И так из года в год.

Раздаются звуки леса

Принцесса: Ой, куда мы попали?

Профессор: Я думаю, Ваше Величество, в лес.

Принцесса: Как в лес? Мы что заблудились? Это всё из-за вас! Вернёмся, прикажу вас казнить, а потом издам указ, чтобы всегда была весна.

Профессор: Смотрите, Ваше Величество, вот сидит какой-то старичок, может быть, у него спросим.

Принцесса (обращается к старичку-лесовичку) : Эй! Скажите, как нам из леса выйти?

Старичок-лесовичок не обращает на принцессу внимания.

Профессор: Ваше Величество, так нельзя спрашивать.

Принцесса (топает ногой) : Опять вы меня учите! Надоел! Точно прикажу казнить! (немного успокаивается) Ну, говорите как надо?

Профессор: Вежливо.

Принцесса (говорит с неохотой) : Ну, хорошо, хорошо. Дедушка, вы кто? Мы заблудились, как нам выйти из этого леса. Скажите, пожалуйста (произносит слово по слогам).

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, на пенёчке я сижу, во все стороны гляжу, а то зайцы прибегают и кору всю обдирают.

Выбегают две девочки в костюмах зайца (зайчик беленький и зайчик серенький, делят морковку.

Зайчик беленький: Это я нашёл морковку.

Зайчик серенький: Нет, это я её первый заметил.

Принцесса обращается к профессору.

Принцесса: Это что за странный лес, в котором зайцы разговаривают?

Профессор: Не знаю, может быть, у них спросим дорогу, если они умеют разговаривать, значит и дорогу смогут показать. Зайчики, как нам дорогу из леса найти?

Зайчик беленький: Не знаю, мы из леса никогда никуда не уходили.

Зайчик серенький: Может баба-яга знает дорогу.

Принцесса и профессор (вместе) : Баба-яга?

Старичок-лесовичок: Не бойтесь, она у нас добрая. Кому сказку расскажет, кому дорогу покажет.

Выходит Баба-яга.

Баба-яга: Это кто здесь шумит? Кто мне спать мешает? Это что за гости в наш лес пожаловали? Гости нежданные, гости незваные.

Профессор: Простите нас, мы заблудились.

Баба-яга: Кто вы такие?

Принцесса: Я принцесса, быстро проводите меня во дворец, мне ещё надо указ написать, чтобы всегда была весна.

Баба-яга: Вот оно что! А что это за указ?

Принцесса: Хочу, чтобы всегда была весна. Лето я не люблю, потому что жарко, осенью сыро, зимой холодно, а весной тепло, птички поют, цветочки цветут. Хорошо!

Профессор: Ваше величество, я же Вам сказал, что так не бывает.

Принцесса: Вы опять спорить начинаете. (Обращается к бабе-яге) Долго мне ещё ждать, вы собираетесь меня провожать или нет!

Баба-яга: Нет. Вы ещё не поняли, что попали в не простой лес, а в волшебный. Чтобы вернуться обратно вам надо пройти через все четыре времени года и тогда, Ваше Величество, вы убедитесь, что в каждом времени года очень много хорошего и интересного.

Ветры буйные летите, лето к нам скорей несите.

Выбегают дети с солнышками, встают в круг. Выходит лето.

Лето:

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это?

Дети (вместе) :

Это ЛЕТО,

Наконец спешит к нам в дом

Принцесса: Ой! Лето, жарко. Не люблю.

Лето:

Кто сказал, не любит Лето?

Много радости и света

Я с собой всегда несу.

Разве можно не любить лето? Только летом самые тёплые и длинные дни. Только летом много солнечных дней.

1-й ребенок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

2-й ребенок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

А зовусь я просто СОЛНЦЕ.

Дети исполняют танец с солнышками под песню «Солнышко смеётся» слова: И. Векшегонова, музыка: Э. Ханок.

Баба-яга: Ваше Величество, понравилось вам лето?

Принцесса:

Лето красное, тепло, было очень хорошо.

Много радости и света.

Лето лучшая пора.

Издам указ, чтобы всегда было лето.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите, осень в гости лучше ждите.

Ветры буйные летите, осень к нам скорей несите.

Выбегают дети с осенними листочками, встают в круг. Выходит Осень.

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом сразу мой черёд;

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать.

Можно время обогнать,

Можно в ногу с ним шагать,

Но его не обмануть

И назад не повернуть.

В природе осень всем нужна,

За летом следовать должна.

Принцесса: Быстро осень наступила, стало холодно и сыро. Не люблю осень.

Осень:

Кто сказал, не любит осень?

Много красок ярких, разных

Я с собой всегда несу.

Выходят дети с разноцветными листочками.

1-й ребенок:

Осень на дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила

2-й ребенок:

Листик желтый,

Листик красный,

Листья расписные.

Вот коричневый, зеленый,

Листики сухие.

3-й ребенок:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят

Осень:

Листьев полные охапки,

На дорожке, и траве,

Соберу букет осенний

На забаву детворе.

В хоровод скорей вставайте,

Дружно пляску начинайте

«Танец осенних листочков»

Осень: Но я пришла к вам не одна со мной моя маленькая помощница, догадайтесь кто она.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети (вместе) : Белка.

Входит белочка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

Осень: Вот и моя помощница. Белочка, что это у тебя в корзине?

Белка: Готовлюсь к зиме, делаю запасы. Набрала целую корзину овощей и фруктов, теперь их надо разложить по разным корзинам, но я так устала, целый день их собирала.

Осень: Белочка, а давай ребята помогут тебе разложить фрукты и овощи.

Игра «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды. 1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Одна команда достаёт из корзины овощи, а вторая фрукты. Дети должны их разложить по разным корзинам, побеждает та команда, которая быстро и без ошибок выполнила задание.

Белка: Вот спасибо, помогли. Но я пришла не одна со мной мои друзья весёлые зверушки.

Выходят дети в костюмах лесных зверей (зайка беленький, зайка серенький, медвежонок, лисичка, волчонок).

Принцесса: А вы кто такие?

Лисичка: Мы весёлые зверушки. В этом мы лесу живём и частушки всем поём.

Принцесса: Вы ещё и частушки поёте? Но я уже ничему не удивляюсь в этом лесу. Зайцы разговаривают, белки и волки частушки поют.

Осень: Так лес же не обычный, а волшебный.

Осень:

Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас! Ух!

Лисичка:

Как красиво всё кругом золотым осенним днё м:

Листья желтые летят, под ногами шелестят! Ух!

Волчонок:

Осень – времечко сырое, дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты! Ух!

Белочка:

Осень – чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим! Ух!

Зайка серенький:

Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: «Ура!»

Зайка беленький:

Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть! Ух!

Медвежонок:

Осень, Осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла! Ух!

Поют все вместе:

Мы частушки вам пропели, вы скажите от души,

Хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!

Баба-яга: Ну что, Ваше Величество, понравилась вам осень?

Принцесса: Понравилась, много красок ярких, разных осень нам с собой несёт. Издам указ, чтобы всегда была осень.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите, зиму в гости лучше ждите.

Ветры буйные летите, зиму к нам скорей несите.

Выбегают дети со снежинками, встают в круг. Выходит Зима.

Принцесса: Вот опять зима пришла и морозы принесла. Зиму очень не люблю.

Зима:

Кто сказал, не любит зиму?

Только я могу одна лес украсить серебром,

Выстроить из снега дом.

Много разных развлечений

Я с собой всегда несу.

Здравствуйте, ребята, я метелица-зима в гости сегодня к вам я пришла.

Девочка-снежинка:

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса

Мы с горы кататься будем

Мы в снежки сражаться будем

И поэтому всегда

Нам всем нравится….

Дети (вместе) : Зима!

Танец снежинок.

Зима: Ребята, пришла я не одна, друга с собой привела. Постарайтесь узнать поскорей, кто пришёл со мной из друзей.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему,

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –

Дети (вместе) : Снеговик.

Входит снеговик.

Зима: Правильно, это снеговик.

Снеговик:

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе.

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Зима: Снеговик, что это у тебя в ведре?

Снеговик:

Зимой любимая игра,

В нее играет детвора.

Будь осторожнее дружок,

Летит в тебя большой…

Дети (вместе) : снежок.

Снеговик: А игра как называется, когда снежками все кидаются?

Дети (вместе) : Снежки!

Снеговик: Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?

Дети (вместе) : Да!

Снеговик: Тогда давайте в них и поиграем!

Профессор: Разрешите поинтересоваться, а как вы будете играть в снежки?

Зима: Как? Ручками, как же еще!

Принцесса (смотрит на руки) : Но ведь они у нас замерзнут. И мы можем заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумал об этом.

Зима: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети (вместе) : варежки.

Зима: Правильно, варежки!

Снеговик: Но у меня нет столько варежек.

Зима: Не переживай, снеговик, я принесла целый мешок варежек, но мои снежинки их перепутали.

Игра «Найди пару». Дети делятся на две команды. 1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Дети достают из мешка одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару к своей варежке.

Профессор: Вот какие детки молодцы! Посмотри-ка на них Зима, все варежки разобрали.

Снеговик: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Профессор: А можно я тоже поиграю с вами в снежки, что надо делать.

Зима: Конечно можно. Но знайте, что игра в снежки у нас не простая, а хоккейная.

Игра «Снежки»

Две команды. 1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Перед командами ставится корзина со снежками из ваты, каждой команде выдаётся клюшка. Под музыку «Трус не играет в хоккей» дети должны взять 1 снежок и клюшкой, как в хоккее, докатить его до противоположной корзины, затем вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Зима (обращается к принцессе) : Вот видите, как зимою весело играть!

Принцесса: Зимою было весело. Издам указ, чтобы всегда была зима.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите. А весну встречать спешите.

Ветры буйные летите, и весну к нам принесите.

Выбегают дети с зелёными листочками, встают в круг. Выходит Весна.

Весна:

Утро доброе ребята.

Я волшебница- Весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег.

Подарила людям свет.

Так давайте дружно все

Споем песню о Весне.

Весна и дети поют песню "Весна" слова: Е. Бекиш, музыка: Т. Варовиной.

Принцесса: Весна – это моё самое любимое время года. Я даже знаю стихотворение о Весне.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше,

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких,

Принесла с собой.

А. Плещеев

Весна: Весну нельзя не любить. Весной все кругом оживает, пробуждается от зимнего сна.

Ребё нок:

На солнечной проталинке,

где таял старый снег,

вдруг ручеёчек маленький

весёлый взял разбег.

Он, солнечными блёстками,

играя и искрясь,

струился под берёзками.

- Весна уж началась!

Баба-яга: Ну что, Ваше Величество, вы ещё не передумали издавать указ, чтобы всегда была весна?

Принцесса: Да я была не права, когда хотела издать такой указ. Каждое время года по- своему хорошее.

Профессор: Вот и правильно, Ваше Величество. Пусть за весной всегда приходит лето, за летом – осень, за осенью – зима, и только потом наступает весна. И так из года в год.

Танец исполняют времена года под песню из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!» «Ветер перемен» Слова: Наум Олев. Музыка: Максим Дунаевский.

Баба-яга: Вот мы и вышли из леса, вам пора возвращаться во дворец, а мне в свою избушку.

Принцесса: Спасибо Вам, Бабулечка-ягулечка, и ребятам за то, что так интересно рассказали о временах года.

Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима) : Нам тоже понравились ребята, и за это мы хотим им подарить подарки (дарят подарки).

Лето: Я, ребята, для вас принесла целую корзину яблок. Яблочки уродились на славу красные, румяные (корзина с яблоками).

Осень: Ну а я для вас, ребята, набрала корзину грибов, но грибочки не простые шоколадные они (корзина с грибочками).

Зима: Хочу вручить вам грамоту и медали за участие в спортивных соревнованиях. (шоколадные медальки и грамота).

Весна: Хочу, чтоб солнышко сияло на небе каждый день для вас. Своим теплом вас согревала и каждый день, и каждый час (корзина с игрушечными солнышками).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природыДидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природы Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Календарь природы «Хозяюшка погоды»Календарь природы «Хозяюшка погоды» ОСЕНЬ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой календарь природы.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» «Нет плохой земли, есть плохой хозяин».

Осеннее оформление зала «У природы нет плохой погоды»Осеннее оформление зала «У природы нет плохой погоды» Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Моей дороже мамы нет!» Моей дороже мамы нет! Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности. Создание психологического комфорта средствами.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД