Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»

Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»

Задачи:

Образовательные:

• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;

• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Развивать внимание, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.

• Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

• Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори „В гости к Совушке“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие:

• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

I часть (вводная) :

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

Музыкальное сопровождение «Голос совы»

В. : Кто это кричит?

Д. : Птица.

В. Вы хотите узнать какая эта птица?

Д. : Да!

В. : Отправляемся в путешествие, в лес!

Повторяем за мной движения.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться) И окажемся в лесу!

Дети: активно повторяют движения за взрослым

В. : Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

II Основная часть:

Включаю «Звук ветра».

Подходим к мольберту. На мольберте наклеены листочки дуба, клёна, берёзы (по одному).

В. : Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.

В. : Ой, ветер сдул с деревьев листочки

(листочки лежат на полу около деревьев)

В. : ребята, поможете собрать листочки?

Д. : Да!

В. : Каждый возьмёт по одному листочку, и прикрепит к такому же листочку.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дети с воспитателем вешают листья.

В. : Молодцы, мы все листочки собрали!

В. : Наше путешествие по лесу продолжается.

В. : Ребята, как кричала птица?

Д. : У-у.

В. : Мы идём искать птицу дальше.

Повторяем за мной.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

Подходим к Бизиборду

В. : Ребята, посмотрите, какие здесь домики? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домики, посмотрим, что там?

В. : Саша, открой красный домик (открывает)

В. : Что здесь?

Д. : Гриб.

В. : Правильно. Молодец.

В. : Маша, открой жёлтый домик (открывает)

В. : Что здесь?

Д. : Яблоко.

В. : Правильно. Молодец.

В. : Денис, открой жёлтый домик (открывает)

В. : Кто это?

Д. : Ёжик.

В. : Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.

В. : К нам в гости пришёл ёжик, грустный.

В. : А почему ребята, ёжик грустный?

Д. : Потому что у него нет иголок.

В. : Поможем ёжику стать колючим?

Д. : Да.

Игры с прищепками (на столе).

На столе корзина с прищепками и ёжиком нарисованным.

Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (по очереди)

В. : Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д. :Колючий!

В. : Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)

Мы помогли ёжику?

Д. : Да.

III Заключительная часть.

Звучит «Голос совы»

В. : Совсем рядом где то кричит птица!

(идём, где сидит сова)

Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.

Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.

В. : Совушка-сова, большая голова.

Сидит во все стороны глядит.

В. : Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?

Ах, вот почему?

Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!

Поможем ребята?

Д. : Да!

В. : Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках

Дети ищут шишки в бассейне

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть,

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.

IV (Рефлексия)

- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)

- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)

- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)

- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д. : Да)

Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!

- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.

Совушка приготовила вам гостинцы.

Воспитатель раздаёт конфеты.

Идём мыть руки, и кушать гостинцы.

Публикации по теме:

«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори "Шумящие коробочки" по методике Марии Монтессори Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий, тренировка моторики, развитие слуховой.

Конспект занятия «В гости к Совушке» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме; Закрепить.

Физкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группеФизкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группе Конспект физкультурного развлечения по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий и тренажеров «Рукоходов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Цели:Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект итогового занятия в 1-ой младшей группе. «В гости к мишке». Цель: через игровую ситуацию обобщить сенсорные знания детей, активизировать.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления.

Конспект занятия «В гости к куклам» в первой младшей группеКонспект занятия «В гости к куклам» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к куклам» в первой младшей группе №11 «Кроха» Ушакова Елена Анатольевна Игра «В гости к куклам» в первой младшей.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет. Цель: развитие потребности детей в общении.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к курочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к Курочке Рябе» Воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по методике Макота Шичида в первой младшей группе «Играем с зайкой» Открытое занятие в первой младшей группе № 2 «Солнышко» по методике Шичида «Играем с зайкой» Цель: расширение кругозора детей, развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:54
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД